Эксперты «Рексофт Консалтинг» и компании OPEN поделились своим опытом и наработками по стратегии и тактике выхода на российский рынок зарубежных производителей. Возможные сценарии в текущей обстановке были представлены представителям Ассоциации экспортеров Египта (Expolink) в рамках встречи по обмену опытом, организованной управлением международного двустороннего сотрудничества Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
В ходе переговоров, которые стали продолжением встречи Вице-президента РСПП Сергея Красильникова с руководством Expolink на полях Петербургского международного экономического форума, стороны обсудили необходимые условия для выхода египетских производителей на российский рынок и российских на египетский.
«Сейчас настала отличная возможность для компаний, которые никогда не работали на российском рынке или занимали небольшую долю рынка заполнить то «белое пятно», которое образовалось после ухода западных производителей из России. По ряду разных категорий продукции это может быть до 50% рынка, - отметил Кирилл Малышев, директор практики «Стратегия роста и продаж» «Рексофт Консалтинг». - Некоторые египетские компании уже активно работают на рынке России. Например, продовольственные товары, оборудование, продукты химической промышленности. Но пока присутствие египетских производителей по большинству направлений меньше 1% от общего импорта в Россию, поэтому потенциал для увеличения оборота весьма существенный».
Команда «Рексофт Консалтинг», которая до недавнего присоединения к «Рексофт», являлась подразделением стратегического консалтинга российского подразделения Accenture, имеет обширный опыт работы по выводу на российский рынок продукции по многим индустриям. Экспертиза консалтинговой вертикали «Рексофт» поможет иностранным компаниям оперативно и органично войти на российский рынок и успешно на нем функционировать.
Для потенциальных импортеров в РФ «Рексофт Консалтинг» готов «под ключ» организовать их работу в стране. А именно:
- Дать понимание, какая именно продукция будет востребована в России на основании предпочтений отечественных потребителей.
- Определить оптимальные каналы продаж в зависимости от типа продукции – что продавать через сети, дистрибуторов, маркетплэйсы или же лучше открыть свою собственную розницу или собственные онлайн каналы продаж.
- Понять, в каких регионах стоить начать работать, как и куда расширять географическое присутствие в зависимости от востребованности товара, покупательской способности населения и конкурентной среды.
- Разработать стратегию ценообразования по каналам и регионам.
- Помочь определиться с каналами продвижения продукции и типами маркетинговых кампаний
- Найти оптимальный способ доставить продукцию из Египта в Россию и помочь с необходимыми разрешениями, сертификацией и растаможкой продукции.
- Определить оптимальную цепочку поставок внутри России и найти транспортных и логистических партнеров, включая разработку всей модели взаимодействия с ними – SLA, стоимость, коммерческие условия, мотивационную схему и т.д.
- Помочь определиться с юридическим и операционным статусом в России – работать как представительство или лучше открыть юридическое лицо с формированием полной операционной модели для компании. Этот блок включает формирование таких рекомендаций, как: какие функции и процессы необходимы, численность, рекомендации по структуре управления, организационной модели, ИТ-ландшафту, ИТ-инфраструктуре, вопросам кибер-безопасности и т.д.
Отдельно отметим, что за 15-летнюю историю эксперты «Рексофт Консалтинг» принимали участие в формировании стратегий роста и выхода на новые рынки более чем для 20 иностранных и российских компаний из таких индустрий как производство потребительских товаров и услуг, ритейл, автомобильная, сельскохозяйственная, металлургическая, нефтегазовая, банковская, страховая и т.д.. Команда имеет налаженные связи со всеми крупнейшими сетями и каналами продаж, обладает существенным опытом в сфере организации цепочек поставок, планирования и пр.
Также во встрече с представителями Ассоциации экспортеров Египта (Expolink) приняли участие постоянные партнеры «Рексофт Консалтинг» по комплексным проектам – эксперты компании OPEN Group – ведущего трейд-маркетингового агентства с 20-летней историей. Компания занимает лидирующие позиции в сфере комплексных решений по управлению продажами, внедряет инновационные технологии в управление персоналом и мерчандайзинг, динамично развивает направление аутсорсинга. OPEN сотрудничает с флагманами ритейла и FMCG, среди партнеров компании - ведущие разработчики программных продуктов и решений для индустрии рынка.