Транспортная группа FESCO (далее «Группа» или «FESCO») публикует операционные и консолидированные финансовые результаты за 12 месяцев, завершившихся 31 декабря 2020 года. Группа также сообщает о завершении всех аудиторских процедур в отношении консолидированной отчетности по международным стандартам за 2020 год.
Несмотря на мировую нестабильность в 2020 году, вызванную пандемией коронавирусной инфекции, FESCO не только сохранила финансовую стабильность, но и достигла новых рекордов, расширила географию перевозок и продолжила программу по увеличению собственных активов.
В 2020 году FESCO стала лидером в стране по объему перевалки контейнеров – контейнерооборот ПАО «ВМТП» (ВМТП, входит в Группу FESCO) составил 672 442 TEU (на 8% выше уровня 2019 года).
FESCO увеличила объем интермодальных перевозок до 393 тыс. TEU (на 14% выше уровня 2019 года), обновила исторический максимум по объемам перевозки грузов на каботажных линиях – более 80 тыс. TEU (на 3% выше уровня 2019 года) и увеличила объем внешнеторговых перевозок до 293 тыс. TEU (на 17% выше уровня 2019 года).
В течение 2020 года руководством FESCO последовательно проводилась программа по модернизации производственных мощностей – за 2020 год реконструировано более трети площадей ВМТП, обновлен парк техники на всех ключевых терминалах Группы, приобретен флот, позволивший выйти в новый сегмент перевозок и выполнить первый рейс через Северный морской путь.
Операционные результаты Группы
Показатель |
2019 |
2020 |
Изменение, % |
Интермодальные перевозки (тыс. TEU) |
344 |
393 |
14 |
Международные морские перевозки (тыс. TEU) |
250 |
293 |
17 |
Каботажные морские перевозки (тыс. TEU) |
78 |
80 |
3 |
Перевалка контейнеров в Порту (тыс. TEU) |
625 |
672 |
8 |
Перевалка генеральных грузов и нефтепродуктов в Порту (тыс. т) |
5 526 |
4 972 |
(10) |
Перевалка средств транспорта (тыс. единиц) |
77 023 |
71 248 |
(7) |
Подвижной состав (единицы) |
12 723 |
8 200 |
(36) |
Железнодорожные контейнерные перевозки (тыс. TEU) |
388 |
471 |
21 |
Вагоноотправки в крытых вагонах (единицы) |
16 372 |
17 917 |
9 |
Транспортный флот (единицы) |
20 |
18 |
(10) |
Судо-сутки в эксплуатации[1] |
7 208 |
6 478 |
(10) |
Объемы бункеровки (тыс. т) |
68 |
67 |
(1) |
Финансовые результаты Группы
Показатель, млн руб. |
2019 |
2020 |
Изменение, % |
Выручка |
56 673 |
62 168 |
10 |
EBITDA[2] |
12 231 |
12 293 |
1 |
Рентабельность по EBITDA, % |
22% |
20% |
(2 п.п.) |
Чистая прибыль / (убыток) |
(1 842) |
8 346 |
- |
- Консолидированная выручка в 2020 году составила 62 168 млн руб., что на 10% выше уровня 2019 года. Ключевыми драйверами роста стали увеличение грузооборота в Портовом дивизионе и рост объемов в основных сервисах Группы.
- Консолидированный показатель EBITDA в 2020 году составил 12 293 млн руб., что на 1% выше уровня 2019 года.
- Чистая прибыль Группы в 2020 году составила 8 346 млн руб. против убытка в 1 842 млн руб. в 2019 году.
Финансовые и операционные результаты дивизионов
Линейно-логистический дивизион
Финансовые показатели
- Выручка составила 46 586 млн руб., что на 23% выше уровня 2019 года. Основными факторами изменения выручки стали увеличение объемов интермодальных перевозок и ставок внешнеторговых морских перевозок.
- Показатель EBITDA составил 3 270 млн руб., что на 42% выше уровня 2019 года.
Операционные показатели
- Объем интермодальных перевозок составил 393 тыс. TEU, что на 14% выше уровня 2019 года. Прирост объемов обеспечен открытием новых регулярных сервисов, запуском проектных перевозок и расширением клиентского портфеля.
- Объем международных морских перевозок составил 293 тыс. TEU, что на 17% выше уровня 2019 года. Рост объемов обеспечен мероприятиями менеджмента Группы по привлечению клиентов с традиционных маршрутов перевозок через Deep Sea на маршруты через порты Дальнего Востока России.
- Объем каботажных морских перевозок составил 80 тыс. TEU, что на 3% выше уровня 2019 года. Динамика объема каботажных перевозок обусловлена увеличением вместимости на основных сервисах Группы.
Портовый дивизион
Финансовые показатели
- Выручка составила 16 326 млн руб., что на 6% выше уровня 2019 года. Ключевыми драйверами роста стали изменение грузооборота и ставок, в первую очередь в сегменте перевалки импортных и экспортных грузов.
- Показатель EBITDA составил 7 416 млн руб., что на 9% выше уровня 2019 года.
Операционные показатели
- В 2020 году Группа вышла на первое место в России по грузообороту контейнеров. Объем перевалки контейнеров увеличился на 8% по сравнению с 2019 годом и составил рекордные 672 442 TEU.
Финансовые показатели
- Выручка составила 5 340 млн руб., что на 35% ниже уровня 2019 года. В течение 2020 года менеджмент последовательно проводил программу по реализации непрофильных активов и увеличения целевого парка фитинговых платформ. Ключевыми этапами программы в 2020 году стали выход из сегмента перевозок зерновых грузов в хоппер-зерновозах и продажа 100% доли в компании ООО «ТрансГрейн».
- Показатель EBITDA составил 1 939 млн руб, что на 46% ниже уровня 2019 года.
Операционные показатели
- Объем железнодорожных контейнерных перевозок составил 471 тыс. TEU, что на 21% выше уровня 2019 года за счет увеличения парка фитинговых платформ в рамках программы по увеличению профильного парка подвижного состава.
Вагоноотправки крытого подвижного составили 17 917 единиц, что на 9% выше уровня 2019 года.
Морской дивизион
Финансовые показатели
- Выручка составила 3 338 млн руб., что на 3% выше уровня 2019 года. Ключевыми драйверами роста стали пополнение флота многоцелевыми судами и успешное завершение антарктической экспедиции по обеспечению индийских научно-исследовательских станций.
- Показатель EBITDA составил 1 005 млн руб., что на 29% выше уровня 2019 года.
Операционные показатели
- Совокупный объем судо-суток в эксплуатации составил 6 478, что на 10% ниже уровня 2019 года.
Бункеровка
Финансовые показатели
- Выручка составила 841 млн руб., что на 29% ниже уровня 2019 года. Основным фактором снижения выручки является вступление в силу новых экологических требований по переходу на низкосернистое судовое топливо, а также рост доли бункеровок по агентской схеме взамен реализации нефтепродуктов.
- Показатель EBITDA составил 12 млн руб., что на 85% ниже уровня 2019 года.
Операционные показатели
- Объемы бункеровки составили 67 тыс. т, что на 1% ниже уровня 2019 года.
Финансовые результаты по дивизионам
Показатель, млн руб. |
2019 |
2020 |
Изменение, % |
Линейно-логистический дивизион |
|
|
|
Выручка |
37 944 |
46 586 |
23 |
EBITDA |
2 309 |
3 270 |
42 |
Рентабельность по EBITDA |
6% |
7% |
1 п.п. |
Портовый дивизион |
|
|
|
Выручка |
15 409 |
16 326 |
6 |
EBITDA |
6 787 |
7 416 |
9 |
Рентабельность по EBITDA |
44% |
45% |
1 |
Железнодорожный дивизион |
|
|
|
Выручка |
8 232 |
5 340 |
(35) |
EBITDA |
3 596 |
1 939 |
(46) |
Рентабельность по EBITDA |
44% |
36% |
(7 п.п.) |
Морской дивизион |
|
|
|
Выручка |
3 245 |
3 338 |
3 |
EBITDA |
776 |
1 005 |
29 |
Рентабельность по EBITDA |
24% |
30% |
6 п.п. |
Бункеровочный дивизион |
|
|
|
Выручка |
1 191 |
841 |
(29) |
EBITDA |
83 |
12 |
(85) |
Рентабельность по EBITDA |
7% |
1% |
(6) |
Консолидированная долговая нагрузка Группы на 31.12.2020
§ Показатель Чистый долг/ EBITDA:
- (без учета МСФО (IFRS) 16) снизился с 3,7х на 31.12.2019 до 2,8х на 31.12.2020
§ Консолидированный долг Группы в рублевом выражении сократился до 33 692 млн руб.
§ Обязательства Группы:
- 31 732 млн руб. по кредитам и займам
- 1 960 млн руб. по договорам аренды
Показатель, млн руб. |
31.12.2019 |
EBITDA |
31.12.2020 |
EBITDA |
(Денежные средства) |
(1 232) |
(0,1х) |
(4 140) |
(0,4х) |
Займы и обязательства по аренде[3] |
39 294 |
3,4х |
33 692 |
3,2х |
Краткосрочные |
6 659 |
8 484 |
||
Долгосрочные |
32 635 |
25 208 |
||
Итого чистый долг |
38 063 |
3,3х |
29 552 |
2,8х |
Ключевые события после отчётной даты
В апреле 2021 года FESCO подписала кредитный договор с Банком ВТБ на сумму 25,8 млрд руб. (323 млн долл. США) для рефинансирования своих текущих обязательств. Полученные средства направлены на погашение основной части существующей финансовой задолженности перед Банком ВТБ. По результатам сделки Группа получила более комфортные условия обслуживания долга: снижение процентной ставки, изменение валютной структуры долга, которое позволит обеспечить принцип естественного хеджирования валютных рисков, продление срока погашения основного долга до 2027 года включительно и сокращение суммы ежеквартального платежа.
ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ
В настоящем информационном сообщении термин «ПАО «ДВМП» означает Публичное акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство».
Термины «Группа FESCO», «FESCO», «Группа», «Компания» относятся к ПАО «ДВМП» и юридическим лицам, находящимся под прямым и/или косвенным контролем ПАО «ДВМП» (подконтрольные лица).
Это информационное сообщение не предназначено и не является рекомендацией по инвестициям. Настоящее информационное сообщение не является предложением и не может быть истолковано как предложение или обязанность продать или выпустить (и не является частью такого предложения или обязательства) ценные бумаги ПАО «ДВМП» или любых его дочерних обществ в какой-либо юрисдикции, а также как побуждение, рекомендация, обязательство или приглашение осуществить подписку или иным образом приобрести ценные бумаги ПАО «ДВМП» или любых его дочерних обществ в какой-либо юрисдикции, и не может быть истолковано как реклама ценных бумаг ПАО «ДВМП» или любых его дочерних обществ в какой-либо юрисдикции или как побуждение осуществлять инвестиционную деятельность в какой-либо юрисдикции.
Сведения, приведенные в настоящем информационном сообщении, были подготовлены на основе управленческой отчетности Группы. Данные сведения не содержат достаточной информации для того, чтобы рассматривать их в качестве полного комплекта финансовой отчетности. Показатели, приведенные в настоящем информационном сообщении, не проходили аудиторскую проверку.