Инвестиции, привлеченные путем размещения третьего выпуска биржевых облигаций, направлены на продвижение бренда, обслуживание автопарка и лизинговые платежи.
Мувинговая компания отчиталась об освоении привлеченных средств: в 20,9 млн рублей обошлась организация маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение внимания к сервису «ГрузовичкоФ», 4,6 млн рублей пошло на брендирование транспорта, 1,4 млн рублей – на оформление страховых полисов КАСКО и ОСАГО. Затраты на обслуживание автопарка составили 3,1 млн рублей. Также за счет инвестиций на 20 млн рублей уменьшились обязательства за лизинг автомобилей.
Автопарк всех компаний, работающих под брендом «ГрузовичкоФ», на 30 июня превысил 1,5 тыс. машин. Из них 40% оформлены по лизинговым программам, которые руководство старается закрывать досрочно. Так, средства от второго облигационного займа пошли на выкуп из лизинга 100 автомобилей. Это позволяет компании экономить на ежемесячном лизинговом платеже около 1 млн рублей, с учетом купонной выплаты по облигациям.
Напомним, третий выпуск ценных бумаг «ГрузовичкоФ-Центр» (RU000A100FY3) был размещен на Мосбирже 2 месяца назад. Объем выпуска – 50 млн рублей. Номинал облигации – 10 тыс. рублей. Ставка купона – 15% годовых, установлена на 2 года обращения выпуска из трех. Выплаты осуществляются ежемесячно. Безотзывная оферта состоится в июне 2021 г., погашение выпуска – в июне 2022 г.
В обращении находятся еще 2 выпуска биржевых облигаций «ГрузовичкоФ-Центр» на 90 млн рублей с погашением в марте и ноябре следующего года соответственно. На момент публикации по первому выпуску выплачено 16 из 24 купонов, по второму – 8 из 24.
На конец июля эффективная доходность к погашению облигаций первого выпуска составила 9,51% при средневзвешенной цене 104,87%, второго выпуска — 9,95% при цене 106,57%, третьего — 14,59% при цене 103% с тенденцией к росту. Объем торгов по выпускам варьируется от 100 до 600 тыс. руб. в день (10-60 бумаг).