Доля иностранных франшиз в России сократилась до рекордных 8%, что является минимальным показателем за последние 14 лет, сообщает ТАСС со ссылкой на банк «Точка». Этот тренд на снижение начался два года назад: в 2021 году 16% проданных франшиз принадлежало зарубежным компаниям, в 2022 году их доля снизилась до 10%.
Одновременно с этим доля российских франчайзеров продолжает расти. В прошлом году 92% всех проданных франшиз пришлось на отечественные компании. Такая динамика демонстрирует устойчивый рост российского франчайзингового рынка на фоне уменьшения иностранного присутствия.
Однако общий рынок франчайзинга в России также переживает не лучшие времена. В 2023 году на каждую новую зарегистрированную торговую марку приходилось 37 ликвидированных. Этот тренд начался в 2017 году и продолжает ухудшаться: количество действующих компаний, продающих франшизы, ежегодно уменьшается. В 2023 году зарегистрировано всего 637 новых торговых марок, в то время как количество ликвидированных достигло 23,5 тысяч.