Товарооборот России и Китая вырос с начала года на 25%, сообщает телеграм-канал Федеральной таможенной службы России (ФТС).
При этом, как отмечают компании-участники предстоящей International / China Commodity Fair 2023, еще с прошлого года наблюдается воодушевление российского бизнеса к производству бытовой техники в сотрудничестве с Китаем. А спрос у российского покупателя на электронику и товары широкого потребления от китайских брендов не спадает на протяжении целого ряда лет.
Позитивная динамика и перспективы торговых взаимоотношений между Россией и Китаем в сложившихся геополитических и экономических условиях станут главной темой встреч производителей, дистрибьюторов, представителей правительственных структур и торговых ассоциаций из России, Азии и СНГ в рамках международной выставки потребительских товаров International / China Commodity Fair, которая пройдет в ЦВК «Экспоцентр» в Москве с 30 октября по 1 ноября этого года.
Построение новых партнерских связей
Вопросы интеграции России в мировые логистические процессы, прогнозы развития потребительского рынка в условиях роста цен на топливо и инфляции, а также меры по господдержке, направленные на повышение конкурентоспособности российских предприятий — об этом надо и будут говорить участники и посетители выставки, уже зарекомендовавшей себя за годы проведения эффективной площадкой для международного бизнес-нетворкинга. Здесь также представится возможность провести встречи с действующими деловыми контактами и найти новых поставщиков из числа дистрибьютеров и производителей профильных товаров.
Более 200 китайских брендов, включая технологичные компании и производителей бытовой техники и потребительской электроники, уже подтвердили свое участие в новом сезоне выставки. Также на выставке развернутся экспозиции товаров для дома, посуды, хозтоваров, предметов интерьера и декора, подарочной и сувенирной продукции, в том числе уже приуроченной к новому году, заявлены товары для детей.
Участники презентуют свои лучшие продуктовые линейки, последние новинки и премьеры. Кстати, по наблюдениям аналитиков, уход из России ведущих европейских брендов вызвал воодушевление к производству бытовой техники со стороны многих игроков именно в сотрудничестве с Китаем.
Наряду с этим не спадает спрос на бытовую технику известных китайских брендов — таких, как Haier, Huawei, Xiaomi и др. Как и в прошлом году в этом сезоне на выставке посетителей порадуют экспозиции новейших моделей роботов-пылесосов, а также аналогов популярных фенов Dyson, которые демонстрирует компания Dreame Technologies. Развернется экспозиция бытовой техники с ярким дизайном от Cixi Gstar Electric Appliance.
Товарные тренды из Китая
Потребители только привыкли к роботу-пылесосу, а уже появился и робот-мойщик окон — технологичный девайс от Bomidi, который выручит не только домохозяйку, но в будущем — не исключено — сможет заменить альпинистов при мытье окон небоскребов. Любопытно, что в отличие от китайского рынка этот функциональный гаджет пока не очень распространен в России. Возможно, что и российский потребитель оценит его потенциал.
Большая часть экспозиций продемонстрирует такие предметы домашнего обихода, как посуда и кухонные принадлежности, а также подарки — например, китайский фарфор премиального качества от Jiangsu Gaochun Ceramic. В разделе красоты и здоровья широко представлены электронные товары, в числе которых можно встретить многочисленные приспособления для заботы о себе — такие, как массажеры для лица, рук, спины, ног и ирригаторы для зубов от Jinhua Keyue Electronice Commerce.
Внушительное число экспозиций занимают домашний текстиль и спальные аксессуары, включая одеяла, ортопедические подушки, постельное белье и многое другое — в частности, от китайского производителя Ningbo Kingworth Globalimp.
Основными продуктами в категории бытовой химии заявлены чистящие средства и средства для стирки, а также разнообразные сорта мыла, включая гигиеническую косметику от китайской технологичной компании Hebei Baiyun Daily Chemical.
Также на площадке будут представлены сервисные и логистические компании, готовые оказать содействие бизнесу в продвижении товаров и работой с Китаем. Ведь, как подчеркнул министр экономики и коммерции Посольства Китая в Российской Федерации-н Лю Сюэсун, комментируя итоги предыдущей выставки: «Китай занимает позицию главного торгового партнера России 12 лет подряд. И, несмотря на изменчивость ситуации с пандемией и другие вызовы, которые переживают страны, российско-китайские торговые взаимоотношения демонстрируют серьезную устойчивость и эндогенный импульс, двигаясь против течения».
Напомним, что в прошлом году выставку потребительских товаров International / China Commodity Fair посетили более 5 000 человек — такая динамика свидетельствует не только о лояльности и интересе российских покупателей к китайским товарам, но и о доверии отечественного бизнеса к технологичным решениям и товарным трендам от коллег из восточных компаний. Которые, в свою очередь, демонстрируют стремительный рост и значительное присутствие на российском рынке. И это объясняет, почему для всех участников — из России, Азии и СНГ- так важно посетить выставку потребительских товаров International / China Commodity Fair в текущем сезоне.