Как вести бизнес с Азербайджанцами. Советы от АСЕХ

Камран Алескеров, директор AGGL, член АСЕХ в Азербайджане, рассказывает о своем пути в логистике, какие сервисы логистики развиты в Азербайджане и о "выживании" компании в непростое экономическое время.

Ваша компания AGGL была основана в 2003 году. Ваш путь в логистике стартовал с этой точки или знакомство с этой отраслью произошло ранее? 

Мой путь в логистике стартовал в далёком 1997 году в компании «М&М Militzer and Munch». Начиная с организации авиаперевозок, оказания брокерских таможенных услуг, через 6 месяцев я возглавил Airfreight Department. Я благодарен школе «М&М» за возможность профессионально развиваться, за приобретённый опыт и навыки, которые нужны в транспортной индустрии. Хотелось бы отметить, что с главой ACEX Мирославом Золотарёвым мы познакомились во время моего первого визита в Московский офис «М&М», и с тех пор мы остались друзьями, я высоко ценю приглашение в Альянс ACEX.

Вспоминая себя в то время сейчас, какие советы Вы могли бы дать новичку в этой сфере деятельности? 

Целеустремлённость, терпение и кропотливый труд, постоянное стремление к профессиональному развитию. По моему мнению, это основные двигатели роста для новичков.

Насколько важно в этот момент получать поддержку со стороны? Была ли она у Вас в течение Вашего роста в жизни?

К сожалению, или может даже к лучшему, прямой поддержки со стороны у меня не было, но было большое желание работать, была хорошая команда, сплочённый коллектив, что и поддерживало в трудный момент. 

Все это помогает именно в Вашей стране? Какие самые сильные сервисы компании в вашем регионе?

На мой взгляд, самым сильным сервисом являются морские перевозки из Азии до Азербайджана. Также думаю, консолидация европейских грузов на автотранспорте и морским путём до Грузии и Азербайджана.

Какие страны сейчас наиболее лояльны для ведения бизнеса с Азербайджаном и какие дальнейшие тенденции сотрудничества?

Я бы назвал всех наших европейских и азиатских партнёров наиболее лояльными. Это основные регионы ведения бизнеса. 

Ваш взгляд на перспективу более тесных экономических связей с Россией. Что этому мешает сейчас? 

Действительно, экономические отношения между Азербайджаном и Россией с каждым годом развиваются, и есть в этом большая перспектива для будущего развития. В особенности мы заметили тенденцию к росту с 2015 года, когда произошли серьезные изменения в таможенной структуре нашей страны в лучшую сторону, что увеличило рост экспорта и импорта между нашими странами. А самое главное – прозрачное оформление экспорта и импорта между нашими странами.

Дайте совет: что самое важное для проведения успешных переговоров с Азербайджанцем? Есть ли какая-то национальная специфика в ведении переговоров и бизнеса вообще?  

Завоевать доверие Азербайджанца не так легко, поэтому при встрече с азербайджанским бизнесменом надо опираться на принципы прозрачных переговоров, цели, последующие гарантии должны быть ясно выражены. И ещё хочу добавить, что азербайджанцы любят попивать чай, и достаточно много в течение всего дня, поэтому я порекомендовал бы по возможности провести переговоры с азербайджанцем за чашкой чая.

А Вы сами использовали данные принципы? Вспомните наиболее крупные и интересные проекты, которые Вам удалось заполучить.  

Да, конечно. Но главное при встрече с потенциальным клиентом – завоевать доверие, в первую очередь, и выполнить все свои обязательства, во вторую очередь. Из крупных проектов в период, когда открывалась компания AGGL, в Азербайджане был строительный бум, и цель была привлечь самых крупных клиентов в сфере строительства. При большой конкуренции AGGL заполучил перевозки грузов строительных грузов, строительных материалов. Можно сказать, для всех самых новых бизнес-центров, сверхсовременных жилых апартаментов, пяти звёздных отелей, лучших торговых центров и ресторанов. Из интересных проектов, считаю успешным контракт с Министерством промышленной обороны. На протяжении более 15 лет AGGL является генеральным экспедитором такого стратегически важного Министерства на военных выставках по всему миру с продукцией и мощью производимого в Азербайджане военного арсенала, это указывает на долгосрочные и доверительные отношения. Меня переполняет чувство гордости каждый раз, когда мы работаем над этим интересным и захватывающим проектом.

Вы смелый человек! А у смелого человека и интересы подобающие. Расскажите нам о своем хобби. 

В нынешнем возрасте и в такое кризисное время для многих, нет времени на какое-либо хобби. Люблю путешествовать, познавать мир, смотреть новостные программы, если это всё можно назвать словом «хобби».

Если бы вы не стали директором логистической компании, то кем?

В общем-то, планы были стать дипломатом. Я отучился на факультете «Международное право» в Бакинском Государственном Университете. И мне была очень интересна эта сфера образования. Но видно не судьба. Хотя я совсем не жалею, что не стал дипломатом.  

Были ли в жизни ситуации, когда было совсем тяжело, хотелось все бросить и уйти? Как Вы из этого вышли? 

Считаю, что был один провал в моей профессиональной жизни, когда меня уговорили, настроили покупать собственные грузовики. То есть использовать свои грузовики на свои же заказы (FTL/LTL). В дальнейшем убедился, что это совсем не так, ответственность вырастает неоправданно намного больше, нежели арендовать под конкретный заказ конкретную машину у какого-либо перевозчика и сделать страховку груза.

Что главное, на ваш взгляд, чтобы компании не только выжить в непростое экономическое время и остаться на плаву, но и вырасти?

Пересмотреть все расходы компании, реализовать инициативы «cost saving», это как никогда уместно в наше время. Также считаю, что нужно вкладываться и усиливать отдел маркетинга и отдел продаж. Возможно, стоит даже запланировать программы привлечения молодых специалистов в области продаж и маркетинга для возможности развить именно это направление, дать возможность молодым специалистам привлечь как можно больше клиентов и самим почувствовать вкус успеха. Ведь с каждым новым клиентом увеличивается прибыль компании, а значит и возможности расти и развиваться работнику в этой организации намного перспективней. Мы, транспортники, продаём сервис, и чем больше людей его будет предлагать и продавать, тем больше шансов, что компания будет развиваться. Я считаю, что именно сотрудник с отдела продаж может подняться выше и быстрее других сотрудников и где-то в пике стать партнёром компании, нежели сотрудником. К сожалению, именно это большая проблема в Азербайджане. 

Тема нашего номера: Женщины в логистике. Какое положение сейчас с равноправием женщин в Азербайджане, в вашей компании? Кто больше зарабатывает мужчины или женщины и почему? 

С равноправием в нашей стране, в особенности в столице и больших других городах страны, слава богу, всё нормально и адекватно. Я всегда приветствовал женщин, которые работают и стремятся к профессиональному развитию. И даже открывая компанию, в большей степени старался собрать коллектив, в котором будет гендерный баланс. Также считаю, что у женщин должен быть свободный выбор, и, если она хочет работать, развиваться как специалист, добиваться успеха и личностного роста, я это только приветствую. К примеру, моя супруга Айтянь, закончив на отлично Институт иностранных языков, а также получив диплом Ноттингемского университета по управлению персоналом за 15 лет стала одним из лучших специалистов-профессионалов в сфере отдела кадров. Я считаю, что она одна из 5-8 самых сильных HR-менеджеров в Азербайджане, я всегда поддерживал её стремление к карьерному росту и развитию. Также моя старшая дочь Мянзярь, которой 21 год закончила в этом году университет, училась на факультете «Мировая экономика» на базе международных отношений и международного права (где учился я). Она работает уже два месяца у меня, обучается навыкам работы в транспортной компании. Когда подрастёт младшая дочь, двери моего офиса будут открыты и для неё. Планирую с двумя своими дочерями развивать компанию. У меня нет сына, и я совсем об этом не жалею. У нас есть такая пословица, у кого нет сыновей и только дочки, то говорят, что «в семье должен быть только один мужчина».

Вы, как часть АСЕХ, какую помощь и поддержку хотели бы получить от Альянса? Какие совместные проекты могли бы принести успех, на ваш взгляд? 

Поддержку от ACEX AGGL чувствовал с первой минуты, за что я и благодарен всегда. Также и AGGL, как может, всегда поддержит Альянс ACEX. Я считаю, что на долгосрочной перспективе развитие отношений между странами сами приведут к успеху в сотрудничестве между ACEX и AGGL, в частности с Cargo Express.

Каким вы видите себя и вашу компанию через 10 лет? 

Хотелось бы после 50 лет не работать. Но пока это только желание. А именно – я на пенсии, а мои дочери удивили меня, а компания в 5-10-кратном размере увеличилась и развилась. Горжусь дочерями, и может быть, уже провожу время со своими внучатами, и в будущем продолжаю путешествовать с ними, лепя из них может быть, Камрана Алескерова по духу.

https://clck.ru/Nziqv

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости