ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания») (MOEX: UWGN), крупнейший производитель грузовых вагонов в России[1], объявляет операционные результаты за 4 квартал 2019 года.
По результатам 4 квартала 2019 года Компания произвела 5,9 тыс. вагонов, что на 3,5% больше показателя за 4 квартал 2018 года. Выпуск за 12 месяцев увеличился на 6,8% до 21 тыс. вагонов, что соответствует заявленному на год производственному плану. В 2020 году НПК ОВК планирует сохранить объемы производства на уровне 20 тыс. вагонов.
Рост выпуска на протяжении отчетного квартала и всего прошлого года обусловлен увеличением производства специализированного подвижного состава. Так, выпуск вагонов-хопперов вырос в 4 квартале на 38% год к году, а за год в целом на 43% до 2,2 тыс. единиц и 7,2 тыс. единиц соответственно. Производство прочих видов специализированных вагонов (вагонов-платформ, крытых и других вагонов) в 4 квартале снизилось на 10% до 687 вагонов, но по итогам года отмечается рост на 16% год к году до 3 тыс. единиц. Выпуск вагонов-цистерн продемонстрировал снижение на 6% до 289 единиц в 4 квартале к аналогичному периоду прошлого года и рост на 5% до 1,1 тыс. единиц по итогам 2019 года. В это же время производство полувагонов в соответствии с рыночным трендом на постепенное переключение спроса на специализированный подвижной состав сократилось на 10% до 2,75 тыс. единиц в 4 квартале и на 12% до 9,7 тыс. за год в целом.
В 4 квартале Компания сертифицировала вагоны сочлененного типа на тележке 25 тс: 2 модели полувагонов и 2 модели вагонов-хопперов. Всего в отчетном году было сертифицировано 8 новых вагонов, таким образом общее количество сертифицированных моделей и модификаций вагонов за всю историю работы Компании достигло 68[2].
С начала 2019 года сторонним клиентам по контрактам прямых продаж было реализовано 15,2 тыс. вагонов или 73% от проданного в отчетном году подвижного состава. Крупнейшие поставки осуществлялись в адрес ГТЛК (полувагоны, платформы, хопперы), Русагротранса (хопперы), Kronospan (платформы для леса), ЕвроХима (хопперы), Группы лизинговых компаний «ЗЕСТ» (хопперы), ТД «РИФ» (хопперы), Laude Smart Intermodal SA (платформы), Уралкалия (хопперы). Поставки также осуществлялись компаниям НПО «Азот» (цистерны), Кучуксульфат (крытые вагоны), ТексолТранс (цистерны) и др. Всего в 2019 году подвижной состав ОВК приобрели более 50 компаний.
Компании сегмента «Аренда» в 4 квартале приобрели 500 новых полувагонов. Всего с начала года собственным компаниям Холдинга было поставлено 5,5 тыс. вагонов (27% от объема продаж за 12 месяцев 2019 года) в рамках сделки возвратного финансового лизинга с ГТЛК.
В результате произошедших изменений парк в собственности и финансовом лизинге НПК ОВК на конец отчетного года составил 16 тыс. вагонов, что на 34,5% больше парка по состоянию на конец 2018 года.
Парк танк-контейнеров в управлении транспортной компании UNICON 1520 остался без изменений на уровне предыдущего квартала и конца 2018 года ─ 1,1 тыс. единиц, при этом парк вагонов-платформ в управлении вырос на 1,2% за квартал и по сравнению с концом 2018 года до 592 единиц, парк вагонов-цистерн остался неизменным по сравнению с прошлым кварталом и концом 2018 года ─ 78 единиц. Объем перевозок за квартал составил 140,6 тыс. т, что на 41% выше показателя 4 квартала 2018 года и на 6% выше предыдущего квартала. За год компания перевезла 494,8 тыс. т химических грузов.
В 4 квартале 2019 года изменений в составе сервисной сети НПК ОВК не происходило. Общее количество авторизованных сервисных центров на пространстве колеи 1520 на конец года составило 72. В конце 2019 года были скорректированы критерии классификации центров сервисной сети НПК ОВК, о чем подробнее сказано в интервью исполнительного директора АО «ТСЗ «Титран-Экспресс» в Журнале «Время ОВК»[3]. Также в настоящее время и до конца 2 квартала 2020 года будут проводиться работы по переоформлению аттестатов соответствия, взамен истекающих, для уже авторизованных сервисных центров. Компания планирует продолжать работу по развитию и расширению сервисной сети НПК ОВК.
[1] По данным INFOLine-Аналитика
[2] В 3 кв. 2019 года была скорректирована методика определения общего количества сертифицированных моделей и модификаций вагонов. Согласно уточненной методике в расчете не дублируются сертификаты, полученные в результате ресертификации ранее зарегистрированных моделей вагонов.
[3] Подробнее об этом в Журнале Время ОВК