Еще совсем недавно мало кто обращал внимание на такой аспект, как происхождение продукции, за исключением людей, непосредственно ответственных за цепочки поставок. Но сегодня ситуация изменилась - потребители, государственные учреждения и корпорации стремятся получить максимально подробную информацию о поставщике реализуемого продукта. Ведь это напрямую влияет на их ключевые ценности: качество, безопасность и воздействие на окружающую среду.
Как прозрачность поставок или её отсутствие влияет на бизнес?
Компании с долгосрочным планированием моментально реагируют на новые возможности и вызовы, задавая вопрос: откуда берется продукт? Давайте рассмотрим, какие проблемы могут возникнуть из-за непрозрачной цепочки поставок.
В 2009 году компания Apple была вынуждена расторгнуть контракт с FOXCONN из-за многочисленных самоубийств, совершенных на фабрике китайских поставщиков. Несколькими годами ранее другая компания MATTEL обнаружила в составе своих игрушек запрещенный свинец, что поставило под вопрос эффективность ее цепочки поставок.
Тогда компаниям не требовалось предоставлять информацию о поставщиках. Но сейчас, в условиях высокой рыночной конкуренции, происхождение продукта оказывает сильное влияние на решение потребителя о покупке товара и на его отношение к вашей компании.
Современные технологии цепей поставок.
Компании начали внедрять новые технологии переработки, чтобы сделать цепочки поставок прозрачными – появились сертификаты о происхождении продукта. Данное нововведение создало прочную репутацию для бизнеса, и открытый доступ потребителей к такой информации уже воспринимается как обычная практика.
В некоторых отраслях охрана здоровья и безопасность имеют особое значение. Проверка происхождения товара является стандартной процедурой, несмотря на ее стоимость и сложность. Например, в целях прозрачности своих внутренних процессов компания IKEA внедрила сертификат FSC (Forest Stewardship Council), позволяющий предприятиям и потребителям определять составляющие материалы продукции компании (Например, дерево, бумагу и другие перерабатываемые материалы).
‘Компании с долгосрочным планированием моментально реагируют на новые возможности и вызовы, задавая вопрос: откуда берется продукт?’
Технологии с каждым годом развиваются всё быстрее. Многие из уже существующих интегрируются с друг другом, создавая новые решения, например:
- Стандартное штрихкодирование продуктов обрело новое воплощение – с помощью простого приложения IOS или Android потребители могут получить доступ к информации о продукте через считывание штрих-кода и 2D-меток нового поколения.
- RFID метки (радиочастотная идентификация), которые в основном используются для контроля безопасности и других областей управления, становятся все меньше, тоньше, дешевле и проще в использовании.
- Этикетки нового поколения (Like MI chip размером с песчинку производства HITACHI) используются для скрытой маркировки ювелирных изделий. Это дает информацию о происхождении материалов. Кроме того, ученые работают над новым типом микро-меток - ‘радио пыль’.
Самые высокотехнологичные этикетки могут использоваться двумя способами. Во-первых, они позволяют считывать данные или даже модифицировать продукт в течение его использования. Во-вторых, метка имеет уникальный идентификационный номер, который связывает её с интернет-облаком. Если мы объединим эти устройства, компании смогут использовать более сложные методы для отслеживания, отображения и регистрации всех этапов производства товаров.
‘Технологии слежения улучшают отношения компаний с клиентами и дают возможность определить их ожидания еще до начала логистического процесса’.
Преимущества правильно выстроенной цепочки поставок.
Грамотное и четкое отслеживание цепочки поставок чрезвычайно важно для создания маркетинговой стратегии. Технологии слежения улучшают отношения компаний с клиентами и дают возможность определить их ожидания еще до начала логистического процесса. Это улучшает уровень обслуживания и способствует повышению привлекательности продукта для клиентов:
- Новые технологии помогают нам быть уверенными, что поставщик не использует материалы неизвестного происхождения и непроверенного качества.
- Способность определить источник поставляемого материала играет значимую роль для компаний и позволяет оценить влияние производственного процесса на окружающую среду.
- Осведомленность о происхождении товаров позволяет компаниям воссоздать маршрут их доставки и, если возникнет проблема, определить ее источник. Хранение «черного ящика» всей истории производства поможет в более глубоком анализе безопасности, качества, долговечности или других свойств продукта.
В России
Вопрос прозрачности цепочки поставок в России приобрел особенную актуальность с того момента, когда в нашей стране был взят курс на импортозамещение, и среди иностранных компаний наметилась тенденция к локализации своего производства на территории РФ. Для многих компаний это стало поводом, а порой и необходимостью, пересмотреть свою сеть поставок. Учитывая критерии подтверждения производства продукции на территории РФ, многие компании оказались заинтересованы в развитии локальных поставщиков - как сырья, так и компонентов. Ведь это позволяет не только достигнуть необходимого уровня локализации, но также лучше управлять рисками, связанными со сроками, объемами поставок, колебаниями курсов валют. При этом, вопрос соответствия качества и безопасности поставляемых материалов корпоративным стандартам выходит на первый план.
Мы помогаем вам учитывать риски и распознавать возможности.
Bilfinger Tebodin полностью поддерживает прозрачность поставок и считает её одной из основных ценностей компании. Профессиональные консультанты помогают выстроить партнерам и нашим клиентам правильные операционные модели с помощью ответов на такие вопросы, как: эффективно ли выстроен рабочий процесс системы поставок; есть ли необходимость в перекомпоновке оборудования; как можно оптимизировать цепочку поставок. В большинстве случаев предлагаемые решения помогают нашим клиентам сэкономить до 20% эксплуатационных расходов.