Отечественные туроператоры начали кампанию по выкупу туров в Китай у иностранных операторов. Международные туристические потоки из Европы, Азии и Америки перенаправлены в Россию.
В начале этого года эпидемиологическая обстановка в Китае резко снизила туристическую привлекательность этой страны, что напрямую отразилось на отрасли. Туроператоры готовы решить данную проблему за счет переориентации путешественников, собиравшихся в Поднебесную, в Россию. Соответствующее предложение было выдвинуто на совещании в Комитете по туризму и Департаменте торговли Правительства Москвы.
«Компания «РАШН ТУР» в январе активизировала свои контакты с широкой сетью зарубежных партнеров по переформатированию их туров в Китай. И у нас уже есть определенные результаты в данном направлении. Одновременно своей активностью мы намерены помочь и уменьшить потери китайским компаниям-партнерам, которые взяли на себя обязательства по приему иностранных туристов из других стран мира и получили предоплату, но столкнулись с форс-мажором. В фокусе – США, Канада, Латинская Америка, Европа и арабские страны», – комментирует Председатель Совета директоров компании ООО «РАШН ТУР» Евгений Петрищев.
В январе Россию посетили 12 тысяч китайцев, 25% из которых приняла компания ООО «РАШН ТУР». Всего в начале этого года сотрудники туроператора должны были встретить в России 4 тысячи человек, фактически компания приняла 3 тысячи туристов.
На совещании в Комитете по туризму Правительства Москвы компания ООО «РАШН ТУР» выдвинула предложение образовать пул квалифицированных туркомпаний по решению «политических» задач и минимизировать убытки от азиатского кризиса. Еще одним важным дополнительным фактором стало тесное сотрудничество компании со структурами банка «Солидарность», а именно продолжение стабильного финансирования международных программ развития ООО «РАШН ТУР» на фоне последних кризисных явлений.
В связи с успешным проведением Олимпийских игр в 2014 году и Чемпионата мира по футболу в 2018-м российский туристический продукт на сегодняшний день является одним из привлекательных в мире. Отечественная инфраструктура гостеприимства, особенно столичные агломерации, весьма комфортна для иностранного туриста.
Так, например, наиболее популярный китайский тур «Пекин – Шанхай – Сиань» понятийно и экономически сопоставим с российским предложением «Москва – «Золотое кольцо» малых древних городов – Санкт-Петербург». Также в пользу играет и нынешняя климатическая ситуация.
В целях дополнительной популяризации России как приоритетного туристического направления компания ООО «РАШН ТУР» предложила ввести процедуру ускоренного получения визы по аналогии «паспорта болельщика», организованной в период Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Данную стратегию представители туроператора предлагают для широкого применения в отрасли, поскольку только в качестве общенациональной программы, поддержанной основными игроками рынка, данная система мер будет иметь необходимую результативность и высокую маржинальность для экономики.
В целом вместо потерянных в планировавшемся объеме 1,9 млн китайских туристов на 2020 год при активных и слаженных действиях властей и туроператоров Россия может получить дополнительную долю от общего объема запланированных поездок в Китай из различных регионов и стран мира, сравнимую или даже превосходящую понесенные потери.
Ориентиром здесь служит объем «провала» китайского въездного туризма, равный почти 50 млн туристов, а также общие потери Азиатского региона (до 100 млн туристов) из-за близости к Китаю и временной приостановки широкой сети транзитных (через Китай) авиарейсов в азиатские страны. Часть этого туристического потока может получить Россия.