В понедельник 11 февраля состоялась ежеквартальная комиссия по качеству внутри STALOGISTIC. Значительными успехами и основными тезисами коллеги поделились и с Советом Профессионалов по Цепям Поставок.
Стратегической целью STALOGISTIC на 2019 год и одним из важнейших KPI в работе с каждым клиентом станет снижение % особых случаев до 1% и менее.
Особым случаем (ОС) в компании называют любое отклонение результата оказанного компанией сервиса от заявленных ожиданий клиента, случившееся по вине экспедитора.
В логистической практике чаще всего встречаются такие ОС, как повреждение, утрата / недостача груза; нарушение сроков доставки и передачи закрывающих документов; дополнительные расходы.
Сотрудники STALOGISTIC активно работали над улучшением качества сервиса и как результат – доля особых случаев по итогам заключительного квартала 2018 составила 1,03%.
Помесячная статистика особых случаев представлена в таблице:
Период |
ОС |
Грузы |
% ОС |
Октябрь |
39 |
4452 |
0,88% |
Ноябрь |
52 |
4465 |
1,16% |
Декабрь |
41 |
3864 |
1,06% |
Итого в 4-ом кв.: |
132 |
12781 |
1,03% |
Из более чем 12 тысяч размещенных заказов только 132 были выполнены с некоторыми нарушениями.
Для того, чтобы разобраться, какого рода особые случаи имели место быть в исследуемом периоде, специалисту по качеству STALOGISTIC помогают показатели DIFOT, DIF и DOT.
Доставлено точно в срок в целости и сохранности (DIFOT - Delivered in full & on time):
Доставлено точно в срок (DOT - Delivered on time):
Доставлено в целости и сохранности (DIF - Delivered in full):
Исходя из представленных в виде диаграмм данных, топ-менеджмент компании утвердил задачу уделить наибольшее внимание показателю DIF и повысить процент грузов, доставленных в целости и сохранности.
Уже в апреле – по факту завершения опроса клиентов до конца текущего квартала – компания опубликует итоговый NPS (уровень лояльности Клиентов) за 2018 год.
Целью STALOGISTIC является превышение результата 2017 года – 81%: только по факту достижения такого уровня лояльности коллеги смогут назвать “год качества” по-настоящему успешным!
NPS STALOGISTIC за 2015-2017 гг.