Успешная работа, несмотря на пандемию: что происходит внутри Unilever

Превентивные меры, модернизация и ответственность — как международный FMCG-гигант Unilever наладил процессы в условиях пандемии 

Коронавирус несет в себе опасность не только для жизней людей, но также и для экономики. В условиях эпидемии в России ситуация с коронавирусом негативно повлияла на предпринимателей: пострадало до 67% малого, крупного и среднего бизнеса. По данным опроса Kelly Services, еще в марте 18% организаций испытывали сложности, а 42% ожидали негативных последствий в ближайшем будущем. Несмотря на это, реальные меры по защите сотрудников предприняли менее, чем 10% компаний. Нашлись и те, кто действовал заранее, среди них — производитель товаров повседневного спроса Unilever.

На опережение

В условиях пандемии работа в онлайн-режиме для многих компаний стала наиболее оптимальным решением. В марте 75% (нужен источник) игроков на рынке только предпринимали меры по срочной цифровизации, однако в Unilever процесс удалось наладить за считанные дни благодаря тому, что в развитие цифровых технологий компания инвестировала уже много лет. Всего за 2 рабочих дня весь административно-управленческий персонал Unilever в России был переведен на удаленную работу без потерь для операционной деятельности: совещания и конференции полностью перешли на платформу Microsoft Teams, взаимодействие внутри команд сохранилось, а внедрение технических процессов, которые и ранее успешно функционировали в режиме онлайн, продолжилось без серьезных перебоев и остановок.

Схожим путём пошли и другие предприятия, установив на рабочих площадках профилактическое оборудование. Пандемия случилась резко и неожиданно, как и последствия для бизнеса. До 3 миллионов компаний рискуют покинуть рынок, а на конец марта количество новых зараженных достигало 500 в сутки.  Поэтому отдельным плюсом для Unilever стало введение корпоративных требований и регламентов, направленных на противодействие заболеваемости, заранее, ещё до появления требований на государственном уровне. По словам представителя логистической службы Unilever, на момент их внедрения «перемены внутри компании уже действовали».  В результате организация продолжала работу на протяжении всего периода самоизоляции, снабжала необходимой документацией не только своих сотрудников, но и партнёров, а также предлагала рабочие места сотрудникам других предприятий, которые по причине введения режима самоизоляции были вынуждены приостановить свою деятельность.

Модернизация пошла на пользу

Поскольку Unilever производит товары первой необходимости, на многие из которых спрос во время пандемии только возрос, деятельность производственных предприятий и поставки товаров в компании не прекращались, изменился только ряд требований к этой деятельности. Например, все фабрики Unilever ужесточили санитарно-пропускной режим: доступ на предприятие сторонних лиц ограничен, сотрудники с температурой тела выше 37.5С и симптомами простудных заболеваний не допускаются к работе, на входе перед работой замеряется температура тела сотрудников и оценивается их общее состояние. На логистическо-транспортные компании и склады предприятия распространяется особый режим.

С 27 марта 2020 года все сотрудники предприятий Unilever полностью обеспечиваются необходимыми медицинскими масками или респираторами. Ежедневно им предоставляются дополнительные комплекты для следования на работу и с работы. Использование этих средств защиты строго отслеживается. 

На сегодняшний день послаблений в режиме работы компании пока нет. Например, даже несмотря на поэтапное снятие ограничений в Москве и регионах, в Unilever удаленная работа для офисных сотрудников и усиленный санитарный режим на производстве продолжают действовать до получения соответствующих распоряжений от руководства штаб-квартиры компании.

Безопасность превыше всего

Unilever достойно справляется с организацией рабочих процессов в период пандемии, однако многие компании всё же сталкиваются с кризисной ситуацией. Есть несколько рекомендаций, которые помогут удержаться на плаву:

  1. В случае невозможности перехода на удаленную работу нужно пересмотреть расходы. В оптимизации поможет договор с поставщиками о снижении платежей и удаление необязательных опций, временный отказ от мероприятий и процессов, которые неактуальны в период пандемии.
  2. Переквалифицировать персонал. Приоритетными для организации становятся сотрудники, которые умело ориентируются в Интернет-среде и легко адаптируются к новым условиям. Предпринимателю стоит оценить способности каждого из членов команды и принять правильное решение.
  3. Нужно быть гибче. В кризисной ситуации времени на раздумья очень мало, поэтому для крупного и малого бизнеса важно быть готовым быстро принимать решения и искать нестандартные способы выхода из трудного положения. 

Пандемия оказалась неожиданностью для многих. Многие отрасли вынуждены покидать рынок, так и не сумев адаптироваться к новым условиям. Однако для тех компаний, которые восприняли эту ситуацию не как кризис, а как возможность, открылись совершенно иные перспективы, о которых ранее они могли даже и не задумываться.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости