Breakbulk — это международный бренд, под эгидой которого проходят логистические мероприятия по всему миру. В этом году суббренд компании STALOGISTIC STA PROJECTS принял активное участие в выставке, которая на этот раз собрала профессионалов со всего мира в немецком Бремене.
Руководитель по развитию департамента негабаритных и проектных перевозок Сюзанна Журик-Чащина поделилась своим впечатлением о прошедшей выставке.
— Ранее STA PROJECTS участвовали в мероприятиях Breakbulk в качестве посетителей, но в этот раз впервые с собственным стендом. С чем связано решение принять участие в качестве экспонента именно сейчас?
Впервые на подобную выставку мы попали в Антверпене в 2013 году. Она поразила нас масштабами представленных компаний и проектов. Тогда наша команда только начинала свой путь в этой сфере. Прошло 5 лет, на протяжении которых мы активно развивались, и, в прошлом году стало понятно, — теперь нам есть что показать и предложить на этой площадке! Было решено, что участие в выставке Breakbulk в Бремене будет отличной возможностью укрепить свои позиции в проектном сегменте.
Любому успеху сопутствует тщательная подготовка. Мы с должной ответственностью и креативом подошли к разработке дизайна и концепции стенда, а также пригласили большое число клиентов и партнеров. На стенде мы разместили крупномасштабные фотографии выполненных проектов. Было приятно наблюдать за реакцией наших коллег, когда они видели фото совместных работ.
— Почему важно переводить коммуникацию из сферы e-mail переписки и телефонных разговоров в сферу живого общения?
При глобальной диджитализации логистики, проектный бизнес остается той сферой, где отношения играют ключевую роль. Очень важно уметь договариваться и находить решения в сложных ситуациях. Без тесного и дружественного контакта это сделать очень сложно, мы это понимаем и инвестируем в отношения.
— Вы ездили всей командой департамента. Какой опыт вы получили?
Для молодых специалистов выставка — это уникальная возможность увидеть лидеров рынка, пообщаться с профессионалами и получить мотивационный заряд. Они много общаются с партнерами по электронной почте и телефону, и увидеть всех в одном месте – это отличный шанс сблизить позиции. Дальнейшая работа и сотрудничество становится персонифицированным, ведь теперь ты лично знаком с человеком на том конце телефонного провода.
— Удалось ли отметить какие-то изменения на рынке проектных перевозок?
Значительно усилилась конкуренция. Если говорить о сегменте среднегабаритных грузов, то она уже давно переходит из рук экспедиторов в руки прямых поставщиков. Да и на рынке крупных проектов России, из-за их сокращения, идет отчаянная борьба за клиента. При этом все компании понимают, что сегодня в тендере вы конкуренты, а завтра, если собственных мощностей не хватает, можете оказаться партнерами. Очень важно в этой сфере уметь сохранять взаимоотношения.
— Как выставка повлияла на планы развития STA PROJECTS?
В проектных перевозках временные рамки на будущее не ограничиваются кварталом и даже годом. Уже сейчас мы разрабатываем проекты на 2020-2022 годы. Проработка проекта, котировка — это самая долгая и важная часть, которая требует тщательной и долгой подготовки. Наши компетенции растут, и мы готовы брать более сложные проекты и маршруты, увеличивать весогабаритные параметры.
— Как вы будете оценивать эффективность участия в выставке?
Сейчас мы подводим итоги, где в количественных показателях обозначаем результат:
- Количество проведенных встреч с клиентами и партнёрами.
- Аналитика стран, где наши услуги вызвали наибольший интерес.
- Финансовый результат — количеством сделок с новыми или текущими партнёрами по проектам, намеченным на выставке.