Компания «Деловая среда» (дочка Сбера) рассказала о том, какой бизнес регистрировали россияне в 2023 году.
В 2023 году почти половина новых бизнесов была запущена людьми в возрасте до 35 лет — 44%, из которых 15% — те, кому от 18 до 25 лет, а 3,5% — россияне 18–19 летнего возраста. Кроме того, на 2% выросло число тех, кто решается открыть свое дело после 56 лет.
В ходе исследования была изучена динамика регистраций 156 тыс. ИП и ООО через свой онлайн-сервис Деловой среды «Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счёта» в 2023 году, где на долю ИП пришлось 86%, ООО — 14%.
Алексей Грищенко, исполняющий обязанности генерального директора АО «Деловая среда»:
«В 2023 году число предпринимателей, открывших свое дело через сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счёта от „Деловой среды“ с момента его запуска, превысило полмиллиона. Мы традиционно изучаем все доступные показатели, которые отражают ситуацию в сфере предпринимательства. Один из них — соотношение мужчин и женщин, открывших бизнес. Так в 2023, оно составляет 56% и 44% соответственно. По сравнению с 2022 годом число женщин увеличилось на 2%. Самым „женским“ регионом в 2023 году стала Республика Бурятия: здесь доля предпринимательниц составила 55%».
Согласно аналитическим данным, наибольшее число бизнесов было открыто в Москве, Московской области, Краснодарском крае, Санкт-Петербурге, Ростовской области, Свердловской области и Республике Башкортостан.
Вячеслав Цыбульников, вице-президент Сбербанка — председатель Московского банка:
«В Москве в прошедшем году с помощью онлайн-сервиса Сбера было зарегистрировано более 16 тысяч малых предприятий, что на 8% больше, чем годом ранее. Среди них 73% приходится на ИП, 27% — на ООО. Среди топ-10 наиболее популярных сфер бизнеса значительный прирост показали деятельность в сфере телекоммуникаций (+150%), производство кинофильмов и телевизионных программ (+72%), рекламная деятельность (+55%), торговля автотранспортными средствами (+48%), сфера операций с недвижимым имуществом (+44%), и деятельность в области информационных технологий (+33%)».
В абсолютном выражении самым популярным видом бизнеса, который предприниматели регистрировали в прошлом году, стала розничная торговля. Затем идут пассажирские и грузоперевозки, оптовая торговля, строительство и операции с недвижимостью, общепит, персональные услуги, торговля автомобилями и мотоциклами, а также их ремонт. Замыкает десятку, как и в прошлом году, сфера IT. Последняя показала прирост в 10% относительно 2022 года.
Пресс-служба Московского банка Сбербанка