В Новой Москве на 55% выросла популярность помещений свободного назначения

У покупателей коммерческой недвижимости в новостройках за МКАД все большим спросом пользуются универсальные помещения, не ограниченные какой-либо специализацией. Как установили эксперты портала Arendator.ru, по сравнению с прошлым годом этот продукт стали брать на 55% чаще. В то же время показатели сделок с другими типами бизнес-объектов – офисами и магазинами – резко пошли вниз.

Жилые комплексы на территории ТиНАО поглощают примерно треть спроса на коммерческую инфраструктуру, который генерируется предпринимательским сообществом в границах Москвы. В 2023 г. местный рынок подвергся заметной трансформации: и застройщики, и покупатели сместили приоритеты в сторону помещений без конкретной технологии. Это гибкий, недорогой и ликвидный формат.

Относительно первой половины предыдущего сезона продажи ПСН в Новой Москве поднялись на 55,3%. Примечательно, что в других категориях бизнес-недвижимости наблюдается отток интересантов. Так, ритейл недосчитался 18,4% от прежней аудитории. Реализация офисов ухудшилась почти что вдвое (минус 48,1% в годовом выражении).

 

" "

 

Успеху помещений свободного назначения отчасти способствует их относительно доступная цена. На протяжении года прайс квадратного метра практически не изменился (имеет место даже отрицательная коррекция в пределах 1%). В январе-июне 2023-го он балансировал на отметке в 189,9 тыс. рублей. При этом торговая недвижимость в среднем подорожала на 22,9% (до 268,5 тыс. рублей за квадратный метр), а офисная – на 7,8% (до 204,3 тыс. рублей за квадратный метр).

 

" "

 

Всего за полугодие разошлось 160 универсальных помещений общей площадью 14,4 тыс. кв. м. В текущем сезоне инвесторы отдают предпочтение чуть более компактным лотам, чем в 2022-м – 90,3 кв. м вместо 94,2 кв. м. Сокращаются габариты и офисов, покупаемых в новомосковских микрорайонах, – с 99,1 до 90,9 кв. м. С начала 2023 г. застройщикам удалось реализовать только 28 офисных лотов общей площадью 2,5 тыс. кв. м. Год назад в этой рубрике фигурировало 54 реализованных юнита, занимающих суммарно 5,4 тыс. тыс. кв. м. Владельцы магазинов, напротив, перестали экономить на метраже. За шесть месяцев они выкупили в ТиНАО 17,8 тыс. кв. м торговых площадей (160 объектов). Это дает средний показатель в 111,0 кв. м, что ощутимо больше прошлогодних значений – 96,9 кв. м.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости