«Вход только для своих»: объём предложения элитных клубных домов на рынке за 3 года увеличился почти в 2 раза

Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank подсчитали, что по итогам I квартала 2019 года количество лотов, представленных в квартирах и апартаментах клубных домов, увеличилось на 90% по сравнению с аналогичным показателем I квартала 2016 года. Это связано в большей степени со значительным пополнением предложения – в 2018 году вышло 11 проектов клубного формата. В I квартале текущего года лидирующими направлениями по количеству лотов стали Арбат, Тверской и Таганский районы (совокупное количество клубных проектов – 10). Положительную динамику показывает и спрос: в I квартале 2019 года общий объём сделок достиг порядка 40 лотов (15% от общего объёма сделок первичного рынка высокобюджетного жилья Москвы), в то время как 3 года назад это были единичные сделки. При этом цена предложения в клубных домах на треть выше, чем в среднем по рынку.

В качестве клубных домов были рассмотрены объекты с количеством лотов не более 50, и чаще всего такие проекты представлены одним или несколькими невысотными зданиями (не более 10 этажей). По итогам I квартала 2019 года на первичном рынке высокобюджетного сегмента Москвы в открытой продаже было представлено 28 проектов клубных домов с общим объемом предложения более 430 лотов (62 тыс. кв. м).

На протяжении последних 3 лет объем предложения квартир и апартаментов в клубных домах показывал положительную динамику – практически в 2 раза (на 90%) в сравнении с I кварталом 2016 года. Это обусловлено активным выходом в продажу новых проектов: если за 2016 год рынок пополнился 6 клубными проектами, в 2017 году  – 7, то в 2018 году –  уже 11, что является рекордной цифрой за последние несколько лет. В 2019 году на рынок вышел 1 клубный дом, однако еще в двух проектах начались закрытые продажи.

 

Источник: Knight Frank Research, 2019

 

Аналитики Knight Frank отмечают, что если ранее клубный формат домов был распространён преимущественно в элитном сегменте, то сегодня его доля сопоставима с премиальным – 57% и 43% соответственно в I квартале 2019 года против 86% и 14% в I квартале 2016 года. Увеличение доли премиального сегмента произошло в основном за счет роста количества комплексов точечной застройки с апартаментами. 

Лидером среди районов по количеству представленных в продаже лотов в клубных домах является Тверской, где в открытой продаже представлено 4 клубных проекта с общим объемом предложения более 80 лотов (Maison Rouge, DEPRE LOFT, Fairmont&Vesper Residences и «Долгоруковская, 25»). На втором месте находится район Арбат, где выставлены порядка 75 квартир и апартаментов в 3 проектах (Turandot Residence, «Дом на Хлебном» и Artisan). Тройку лидеров замыкает Таганский район с 3 проектами клубных домов и общим объемом предложения в них порядка 55 лотов (The Mostman, «Котельническая, 21» и «Дом с Атлантами»). Четыре года назад тройка лидеров состояла из Таганского (50 лотов в клубных домах) и Тверского (40 лотов) районов, а также Якиманки (также порядка 40 лотов).

Треть всего объема предложения в клубных проектах представлена в готовых домах, 20% – в объектах на финальных стадиях строительства. Наименьшая доля (7%) приходится на дома на начальной стадии. Аналитики Knight Frank отмечают, что это объясняется в основном широко распространённой практикой вывода клубных объектов в открытую продажу на финальной стадии строительства, когда лоты можно реализовать по максимальной стоимости.

Средневзвешенная стоимость лотов в клубных домах элитного и премиального сегментов на первичном рынке Москвы по итогам I квартала 2019 года составляет 1 080 тыс. руб. за кв. м, что на треть выше, чем средневзвешенная цена квадратного метра на первичном рынке всего высокобюджетного сегмента (815 тыс. руб. за кв. м). Цена квадратного метра в клубных домах начинается от 363 тыс. руб. (минимальная показатель представлен в комплексе апартаментов премиум-класса Magnum, расположенном в районе Хамовники), в то время как максимальная стоимость может достигать 2,5 млн руб. и более за кв. м (например, квартиры в ЖК Barkli Gallery).

Вслед за ростом предложения аналитики Knight Frank отмечают и увеличение спроса на квартиры и апартаменты в клубных домах. Если в I квартале 2016 сделки в таких проектах были единичными, то по итогам I квартала 2019 года их количество достигло порядка 40 лотов (15% от общего количества сделок, заключенных на первичном рынке высокобюджетного жилья Москвы). Средняя площадь лота, приобретённого в клубном проекте, по итогам I квартала 2019 года составила 138 кв. м, а средний бюджет достигал 139 млн руб.

Андрей Соловьев, директор департамента городской недвижимости Knight Frank: «Есть ряд девелоперов, которые знают и понимают экономику и риски клубных домов, имея опыт успешной реализации проектов данного формата. На наш взгляд, предложение будет пополняться и в дальнейшем, но постепенно, так как деталей, нюансов и сложных технических решений в таких проектах может быть намного больше, чем в обычном доме».

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости