Специалист отдела сервиса «НТК форклифт» рассказал, что стоит знать покупателям складской техники.
Приобретение нового погрузчика всегда сопряжено с рядом технических сложностей, которые необходимо учитывать при вводе его в эксплуатацию. Новинки требуют соблюдения установленного ряда правил по техническому осмотру и обкатке. Правила носят достаточно условный характер, однако от того, насколько они будут соблюдены, зависит износостойкость устройства и безопасность оператора.
Прием и проверка
Технику проверяют на наличие необходимой документации и анализируют исходное состояние: прослушивают работу двигателя на холостом ходу и испытывают его, соблюдая правила, предусмотренные заводской инструкцией по эксплуатации. В частности, осуществляют контрольную проверку всех наружных креплений механической части погрузчика, проверяют гидравлические системы на герметичность, а электрические — на надежность контактов. Также необходимо проверить жидкую и густую смазку в узлах погрузчика, исправность работы тормозов, зарядку аккумуляторной батареи с предварительной заливкой электролита, рекомендуется тренировочные циклы батареи выполнить на зарядной станции.
Обкатка
Заводские кратковременные испытания, проводимые для проверки отдельных узлов и механизмов системы, а также их взаимодействия, недостаточны для запуска погрузчика в работу с полной нагрузкой. Полноценный пуск в эксплуатацию осуществляется лишь после необходимой процедуры обкатки. Она предусматривает плавное наращивание нагрузки как на механическую часть, так и на электрическую и гидравлическую системы, чтобы погрузчик мог нормально работать с номинальным грузом. Ориентировочное время обкатки погрузчика составляет 50-70 часов.
Стадии обкатки
► Первая — работа механизмов грузоподъемника и наклона, передвижение вперед и назад выполняются без груза. При этом передвижение производят с постепенным наращиванием скорости, избегая движения на максимальной скорости и на промежуточных — не рабочих — позициях контроллера.
► Вторая — выполняется обкатка с грузами постепенно увеличивающейся массы. По истечении цикла груз должен составлять примерно половину номинальной массы на полной скорости передвижения. Желательно по завершении второй стадии обкатки смазать узлы согласно схеме для данной модели погрузчика.
► Третья. Предусматривается дальнейшее увеличение массы груза до трех четвертей от его номинального значения с выполнением всех приемов работы на погрузчике.
После обкатки необходимо сменить жидкую смазку узлов и смазать все узлы погрузчика, проверить наружные крепления, герметичность гидросистем, уровень жидкости в баке, наличие тормозной жидкости в резервуаре.
Например, производитель складской техники Maximal придерживается философии достижения максимальных результатов в работе над качеством и удобством в эксплуатации своей техники. Приобрести вилочные погрузчики данной компании очень легко, достаточно связаться с представителями ООО «НТК форклифт» - эксклюзивным дистрибьютором лучших брендов складской и дорожно-строительной техники, поставляемой в Россию.