Водитель вилочного погрузчика в ходе работы выполняет различные манипуляции, включая поднятие, перемещение, погрузку и складирование различных грузов. Данное техническое средство является в значительной степени автоматизированным, но, несмотря на это, для управления им нужна соответствующая квалификация. Тем не менее, даже подготовленный и опытный водитель не застрахован от ошибок, которые рассмотрены в данной статье.
- Обеспечьте хорошую видимость. Хорошая видимость — залог безопасности людей в рабочей зоне погрузчика — то, чем зачастую пренебрегают операторы. Подобное пренебрежение приводит к столкновениям, влекущим за собой травмы, а также порчу товара.
- Накачанные и исправные шины. Оператор, работающий на недостаточно накачанных или поврежденных колесах, подвергает опасности себя и окружающих. Зачастую, из-за разницы давления в шинах, погрузчик начинает заваливаться, опрокидывая груз.
- Исправный аккумулятор. Внимательнее с аккумуляторами! Оператор должен соблюдать полярность батареи при подключении, сначала подсоединив положительную клемму, затем – отрицательную. Несоблюдение полярности аккумуляторной батареи зачастую приводит к серьезным повреждениям электрической цепи, кроме того, электролит в аккумуляторной батарее может производить взрывоопасный газ.
- Соблюдение правил движения. Оператор, не соблюдающий правил движения на складе или предприятии, в частности, нарушающий нормы эффективной грузоподъемности, совершающий резкие маневры, часто теряет контроль над управлением и утрачивает боковую устойчивость машины, что опять же может повредить груз и угрожать здоровью окружающих.
- Соблюдение надлежащего скоростного режима. Дух гонщика живет внутри оператора, поэтому он часто превышает максимально установленную скорость загруженной техники — 12 км/час, что приводит к потере груза и контроля над управлением, а это чревато столкновениями. Также перемещение в нейтральное положение рычага селектора «вперед/назад» или рычага переключения передач на склоне ведет к потере возможности произвести торможение двигателем и, следовательно, к превышению скорости, что может сделать погрузчик неконтролируемым.
- Соблюдение техники безопасности. Ручная регулировка вил также не раз приводила к захвату или зажатию рук оператора, поэтому нужно быть предельно внимательными как при этой операции, так и в целом при управлении вилочным погрузчиком.
- Учет конструктивных особенностей погрузчика. Стоит отметить и особенности в рулевом управлении — оно идет на задние колеса. Это принципиальное отличие от управления автомобилем оправданно, так как маневренность техники в ограниченном пространстве заметно улучшается.
- Внимательность оператора. Оператору крайне важно быть внимательным при каждом перемещении груза. Особенно при поворотах на скорости с поднятой вилкой, так как это может привести к опрокидыванию. Также важно «чувствовать» машину и уметь регулировать центр тяжести.
Компания НТК форклифт