Подготовлен стандарт логистической компании класса А (услуга FTL)

30 июля 2012 г., в Москве состоялось совещание рабочей группы FTL (Full Truck Load – перевозки целыми транспортными единицами) отраслевого отделения по логистике «Деловой России». В совещании приняли участие профильные менеджеры крупных логистических компаний - лидеров рынка 3PL: Кюне и Нагель, Асстра, Санна, СТС Логистикс, представители ассоциаций AEB и BVL, разработчик IT решений для логистики АНТОР и страховой компании СОГЛАСИЕ. Рабочую группу FTL возглавил Даниил Рыбалко (СТС Логистикс).

Рабочая группа продолжила обсуждение ранее поднятых проблем логистики: формирование единых стандартов качества логистических услуг, вопросы паводковых, температурных и весовых ограничений при автоперевозках, применение новой формы ТТН, анализ имеющихся на рынке TMS (transport management system) решений и возможности по формированию уникального страхового продукта, покрывающего все грузы, перевозимые логистической компанией на протяжении года.

Важным результатом работы группы стал стандарт логистической компании класса А (прилагается отдельным документом).

Перевозчики, логистические компании и клиенты должны говорить на одном языке, подчеркнул председатель отраслевого отделения Кирилл Власов. Предлагаемые стандарты – это тот набор KPI, который существует у каждой крупной логистической компании, но отраслевое отделение предлагает эти знания сделать доступными для всех участников рынка. У клиентов с недостаточным опытом в автоперевозках появится возможность применить эти знания в своей практике.

Важным аспектом работы серьезной логистической компании является применение современных IT решений, отметил руководитель рабочей группы Даниил Рыбалко. Рабочая группа по автоперевозкам предлагает всем компаниям, использующим TMS-решения для автоперевозок, принять активное участие в обсуждении и анализе таких решений, разработать рекомендации для широкого использования на рынке.

Следующее заседание отраслевого отделения намечено на середину сентября. Участники планируют устранить существующие коллизии применения новой формы ТТН, провести тендеры на лучшие решения в области TMS систем и страхования.

СТАНДАРТ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА КЛАССА А

Услуга FTL

30 июля 2012г. Москва.

a. Принятие заказа на перевозку (КПЭ: подача машины на маршрут по согласованным ценам не менее 95%):

i. По городу: до 15 часов на ночное время (после 00:00 следующего рабочего дня), до 16:00 на следующее утро (после 08:00 следующего рабочего дня);

ii. Межгород: за 24 часа до начала перевозки (если текущий день не рабочий – за 48 часов);

iii. Международная: за 3 суток с уточнением за сутки до начала перевозки.

b. Подача машины под загрузку (КПЭ по приходу машины вовремя: не менее 95%):

i. По городу: в интервале от -10 мин. до 0 мин от назначенного времени;

ii. Межгород: в интервале от - 1 час до 0 мин. от назначенного времени;

iii. Международная: в интервале от - 2 часа до 0 мин. от назначенного времени;

c. Прибытие машины к месту разгрузки (КПЭ по приходу машины вовремя: не менее 90%):

i. По городу: в интервале от -10 мин. до 0 мин. от назначенного времени, согласованного со сроком доставки по условиям договора;

ii. Межгород: в интервале от - 1 час до 0 мин. от назначенного времени, согласованного со сроком доставки по условиям договора;

iii. Международная: в интервале от - 2 часа до 0 мин. от назначенного времени, согласованного со сроком доставки по условиям договора;

d. Время допустимого простоя транспорта без штрафов (время на погрузку- выгрузку товара) для всех видов перевозок кроме внутригородских - 2 часа. Для международных перевозок – на погрузку и таможенное оформление (экспорт из РФ) 24 часа, на таможенное оформление (импорт) и выгрузку - 48 часов.

e. Наличие брака по транспортным причинам:

i. Опыт перевозчика и наличие в транспортном средстве средств фиксации грузов (ремни, ушки в полуприцепе для фиксации ремней, надувные подушки, прокладочный материал);

ii. Наличие страхового полиса с покрытием стоимости грузов не более $250 000 за рейс (для перевозок внутри РФ) и на условиях CMR (для международных);

iii. Рейсы, в которых объем брака не превышает допустимые лимиты – не менее 98% от общего количества рейсов;

f. Сохранность (недостачи) по транспортным причинам (ДТП, криминал): отсутствие недостач не менее, чем в 99,5% от общего количества рейсов.

g. Возврат документов с подтверждением о доставке:

i. По городу: скан – в течение 24 часов от выгрузки, оригиналы – в течение 5 рабочих дней;

ii. Межгород: скан - до 48 часов, оригиналы – до 12 рабочих дней от даты выгрузки;

iii. Международная: скан - до 48 часов, оригиналы – до 15 рабочих дней от даты выгрузки;

h. Единый универсальный (агрегированный) показатель качества работы перевозчика: DIFOTAI - % Вывоза заказов * % Заказов доставленных вовремя грузополучателю * % Своевременно возвращаемых документов / 10000 - показатель должен быть выше 80%.

i. Кроме того, обязательными условиями являются:

i. Ведение «белого» бизнеса, отсутствие «серых» схем ухода от НДС, выплата заработной платы сотрудникам в полном объеме, отсутствие возможных налоговых претензий от работы с перевозчиком;

ii. Годовая выручка предприятия не менее 60 млн. руб. в год, количество рейсов – не менее 2000 в год;

iii. Долгосрочный бизнес (более 3-х лет в качестве резидента РФ), регулярная налоговая отчетность;

iv. Для перевозок по РФ: не менее 80% перевозок осуществляются подвижным составом со сроком эксплуатации до 8 лет и экологическими нормативами не хуже ЕВРО-2, при этом 100% собственного парка также соответствуют этим требованиям;

v. В случае перевозки опасных грузов - наличие в компании эксперта по перевозкам опасных грузов IMO;

vi. В случае необходимости перевозки дорогих или негабаритных грузов – иметь договор с лицензированной организацией, способной предоставить сопровождение или вооруженную охрану;

vii. Регулярные процедуры контроля подрядчиков собственной службой безопасности;

viii. Регулярные трейнинги персонала по стандартам качества;

ix. знание процедур приемки и сдачи груза в соответствии с требованиями клиента;

x. Наличие TMS с возможностями измерения как упомянутых выше КПЭ, так и дополнительных (пунктуальность, качество оборудования, качество выставления счетов и подтверждающих документов, наличие брака и недостач), хранения сопроводительной документации.

В случае, если поставщик не выполняет указанные КПЭ, он должен предоставить клиенту план корректирующих действий по улучшению собственной производительности и выходу на указанные КПЭ.

j. Дополнительные возможности, являющиеся конкурентным преимуществом логистического оператора:

i. Наличие ERP-системы, позволяющей осуществлять с заказчиком электронный документооборот, позволяющий Заказчику иметь прямой доступ к информации обо всех перевозках Заказчика;

ii. Наличие собственного подвижного состава, регулярные технические регламентные работы с подвижным составом (в т.ч. у подрядчиков);

iii. Связь с водителем во время рейса, навигация в машине и система трейсинга грузов, наличие сканера для документов в машине , возможность отправки сканов POD;

iv. По запросу клиентов – дополнительные сервисные возможности, в том числе наличие медкнижек у водителей, готовность водителя выгрузить грузы на рампе, наличие светоотражающих жилетов, перчаток и касок;

v. Регулярно проводимые процедуры внутри компании по борьбе с коррупцией;

vi. Экологические регламенты.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости