Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения (КСМК) успешно выполняет контракт с Вьетнамом по строительству двух ракетных катеров проекта 12418 "Молния" с ракетным ударным комплексом "Уран-Э". Поставочный контракт будет продолжен лицензионным строительством на вьетнамских верфях еще 10 кораблей этого типа. Об этом на выставке ЛИМА-2005 сообщил генеральный директор КСМК Михаил Хейфиц.
По его словам, "выполнение контракта стабильно финансируется при поддержке Сбербанка России. Все необходимые оборотные средства по контракту концерн получает своевременно под гарантию "Рособоронэкспорта". Как отметил М.Хейфиц, "срок исполнения поставочного контракта - 2007 год". "Мы рассчитываем, что с 2006 года начнется реализация лицензионной части контракта", - добавил он.
Сегодня для региона ЮВА наиболее перспективны два типа катеров - это патрульные катера типа "Мангуст" и "Мираж", а также ракетные катера типа "Молния" и "Скорпион".
КСМК активно работает над созданием и адаптацией катера "Скорпион" к региону ЮВА. Этот катер, выполненный по технологии обеспечения малозаметности "стелс", имеет современные виды вооружения, новые системы управления, более высокие мореходные качества, новую технологию корпусных конструкций и металлообработки, защитных покрытий, что очень важно для тропических условий региона.
"В ближайшее время мы ожидаем крупных заказов на наши патрульные катера в ЮВА. Что же касается более крупных ракетных катеров, то мы готовы предложить модернизированный вариант "Молнии" с ракетным комплексом "Уран-Э", а также ракетный катер "Скорпион", на который уже поступил ряд заказов из стран ЮВА", - отметил М.Хейфиц.
С Индией КСМК ведет лицензионное строительство катеров проекта 1241.8. Уже построено несколько таких кораблей. Индийская сторона выразила заинтересованность в продолжении лицензионного строительства катеров этого проекта. Концерн предложил ВМС Индии также ряд других перспективных проектов, которые сейчас находятся на рассмотрении.
По мнению М.Хейфица, более активному продвижению всех типов катеров в ЮВА, в том числе в Малайзию, будет способствовать решение двух основных задач. Во-первых, это создание консигнационных складов запчастей для гарантийного и сервисного обслуживания, чем сейчас активно занимаются Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству и "Рособоронэкспорт". Во-вторых, это возможность передачи кораблей в лизинг или аренду, для чего необходимы низкопроцентные долгосрочные кредиты.
"Когда эти вопросы будут решены, а это вопрос нескольких месяцев, спрос на наши корабли в ЮВА и других регионах значительно возрастет", - подчеркнул М.Хейфиц.