Представители Ассоциации морских торговых портов рассмотрели перспективы развития приморского портового бизнеса и подвели итоги деятельности организации за истекший период 2009 года.
Вице-президент АСОП, генеральный директор ВМТП Вячеслав Перцев обратил внимание присутствующих на необходимость разработки генеральных схем транспортных узлов, которые бы увязывали и согласовывали проекты развития всех участников транспортного процесса. Кроме этого, они должны быть связаны с генеральными планами развития городов, в черте которых находятся некоторые порты.
"Сейчас каждый участник отрасли имеет свою стратегию, свои проекты развития, которые зачастую противоречат друг другу, что отрицательно сказывается на развитии транспортной системы региона в целом, - отметил Вячеслав Перцев. - Это является источником следующих проблем: образование транспортных "заторов", снижающих эффективность работы отрасли, возникновение дисгармонии в вопросах развития портов, их транспортной и логистической инфраструктуры, введение ограничений городскими властями на передвижение автомобильного транспорта, следующего в порт или из него по дорогам города".
Вице-президент АСОП подчеркнул, что разработка и дальнейшее объединение генеральных схем транспортных узлов Приморского края даст возможность согласовывать локальные проекты развития на уровне единой региональной транспортно-логистической системы (РТЛС). РТЛС в итоге позволит оказывать полный спектр транспортных, логистических, дистрибуционных, производственных услуг, будет служить основой успешного развития Приморского края и способствовать более широкому его включению в мировую транспортную систему.
Вячеслав Перцев предложил от имени АСОП России, предприятий транспортной отрасли, входящих в нее, обратиться в адрес Министерства транспорта РФ с предложением о разработке генеральных схем развития транспортных узлов Приморского края в рамках реализации ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)".
Напомним, что Ассоциация морских торговых портов объединяет более 50 отраслевых организаций и предприятий морского транспорта России. Основной, задачей ассоциации является координация усилий профессионального сообщества по созданию условий для эффективного развития предприятий морского транспорта и реализации транспортного потенциала страны. В состав АСОП входят ведущие морские торговые порты, экспедиторские и агентские компании, научно-исследовательские институты и учебные заведения морского транспорта.