В каждой стране есть напиток, отражающий подлинный национальный характер. Он сродни душе народа - это история, легенды, традиции, бережно передающиеся из поколения в поколение. В России таким напитком всегда была водка, поскольку в ее многогранном вкусе воплотился тот самый "русский характер", могучий, непредсказуемый, временами необузданный, но полный достоинства.
Можно много спорить о том, чем же является водка для русского человека. Это данность и неизбежность, считают одни; национальное достояние, утверждают другие. Для каждого русского человека водка - это что-то свое, неповторимое.
Секреты приготовления и потребления этого напитка уходят корнями в глубину веков, изменилось ли что - либо с тех пор? Безусловно. Каждая эпоха, каждая смена поколений, безусловно следуя классическим традициям, привносит свои новшества.
Маркетологи утверждают, что сегодня в России существует примерно три тысячи марок водки, включая локальные. Наблюдаются тенденции к сокращению рынка - примерно на 5% в год - и переориентации на продукцию класса "премиум". Прогнозы аналитических компаний показывают, что доля премиальных сегментов увеличится в следующие 4 года с 1,5% до 2,5%.
На протяжении 90-х годов сегмент "супер премиум" был представлен исключительно зарубежными брэндами, но к 2000 году ситуация изменилась коренным образом и на первый план вышли российские производители. Изменился и покупатель, стал более требовательным. Теперь все большее значение при выборе торговой марки приобретает не только качество продукта, но и его имидж, философия, эксклюзивность упаковки.
Совсем недавно в Тульской области московской компанией "Русский рецепт и Ко" был запущен совершенно новый проект, водка "премиум" класса "Медведь" и водка "Кольчуга" - в сегменте "стандарт". Компания вышла на рынок с абсолютно новым подходом к производству водки. Весь проект был создан под заранее разработанный продукт. Было проведено большое количество маркетинговых исследований, "фокусгрупп", изучены покупательские требования к вкусовым качествам продукта, его оформлению, имиджу.
Специально под эти задачи компанией "Русский рецепт и Ко" в Тульской области, богатой традициями приготовления спиртных напитков, был приобретен Пронский спиртзавод, насчитывающий столетнюю историю. Завод был полностью реконструирован с учетом всех последних научно-технических достижений в данной отрасли и при участии специалистов ВНИИ ПБТ. Это позволяет производить высококачественный спирт для собственного водочного производства.
Затем на базе спиртового производства был выстроен суперсовременный водочный завод. Его уникальность заключается в том, что при использовании классической технологии приготовления русской водки все процессы производства полностью автоматизированы. Машины для автоматизации процессов и программное обеспечение контроля за ними произведены немецкой компанией "Diessel".
Смешивание спирта с водой, дозирование ингредиентов, контроль фильтрации осуществляется, таким образом, в потоке, в специально заданной производственной логистике. Все процессы визуализированы и выведены на главный компьютер, на котором можно увидеть полную картину происходящих процессов. Все это позволяет добиваться стабильно высокого качества продукта.
Рецептура всех водок разработана ведущими специалистами отрасли и создавалась с заботой о потребителе, поскольку в них использованы новые компоненты, уменьшающие вредное воздействие на организм.
В ближайшее время водки "Медведь" - "супер премиум" и "Кольчуга" - "стандарт" появятся в магазинах г. Москвы и в двенадцати российских городах - миллионниках.
Стоит отметить, что история развития российского водочного рынка видела как успешные, так и неудачные проекты запуска новых марок. Четко разработанная стратегия продвижения торговых марок компании "Русский рецепт и К" и тесное сотрудничество с лучшими дистрибьюторскими компаниями, такими, как "АгросЭко", позволяет рассчитывать на то, что каждая из них станет сильным брэндом, который займет стабильное место на рынке, будет с годами развиваться и крепнуть.