
ГК «Детский мир» внедрила на распределительном центре «Бекасово» в Подмосковье беспилотные электрогрузовики Evocargo. Проект позволяет автоматизировать перевозки внутри склада, повысить надёжность операций и снизить логистические издержки до 30% по сравнению с традиционным транспортом.
Автономная логистика: от пилота — к тиражированию
В октябре 2025 года ритейлер внедрил в эксплуатацию 5 беспилотных малотоннажных автомобилей Evocargo N1, предназначенных для внутренних перевозок на территории ключевого распределительного центра группы — РЦ «Бекасово» (Наро-Фоминский округ, Московская область).
Машины полностью электрические, рассчитаны на грузоподъёмность до 2 тонн, работают в режиме 24/7 и способны выполнять погрузочно-разгрузочные операции без участия водителя. Благодаря сенсорной системе с лидарами, камерами и алгоритмами ИИ, транспорт отслеживает объекты в реальном времени, строит безопасные маршруты и выполняет маневры с точностью, недоступной для человека.
«Для нас внедрение автономной логистики — это не просто технологическая новинка, а стратегический шаг к повышению надёжности, прозрачности и эффективности логистических процессов», — комментирует Денис Гуров, директор по управлению цепями поставок ГК «Детский мир».
Экономика проекта: до −30% затрат на внутреннюю логистику
По оценке компании, использование беспилотных EV N1 позволяет:
-
сократить внутренние логистические расходы на 25–30% по сравнению с традиционным транспортом;
-
снизить углеродный след, благодаря полному отказу от ДВС;
-
уменьшить влияние дефицита водителей на стабильность цепочки поставок.
Тестирование проекта уже подтвердило его эффективность, и в среднесрочной перспективе ритейлер планирует масштабировать технологию на другие логистические узлы.
Скорость в логистике = скорость в ритейле
Решение особенно важно для мультибрендовой структуры группы, в которую входят:
-
флагманская сеть «Детский мир»;
-
сеть товаров для животных «Зоозавр»;
-
дискаунтер «Ещё».
Автоматизация ускоряет обработку заказов и улучшает точность доставки, что критично при высоких объёмах онлайн-продаж, особенно в сезоны пикового спроса.
Технологический профиль: российская разработка для глобальных задач
Автономные робогрузовики Evocargo N1 — продукт российской deeptech-компании ЭвоКарго, полностью разработанный и собираемый в РФ. Их ключевые характеристики:
-
комплекс сенсоров и лидаров для анализа окружения;
-
ИИ-платформа для построения маршрутов и прогнозирования поведения объектов;
-
отказ от кабины — управление полностью автоматизировано.
«Проект с лидером ритейла показывает: беспилотная логистика не только технологически зрелая, но и экономически оправданная. Мы уверены, что такие партнёрства задают стандарт отрасли», — отметил Василий Жуков, заместитель генерального директора ЭвоКарго.
Контекст: беспилотники в логистике переходят в операционный режим
До 2022 года беспилотный транспорт в логистике оставался скорее предметом пилотных проектов. Сегодня он входит в эксплуатацию как часть операционной модели — особенно в логистических центрах с чёткой инфраструктурой и замкнутым контуром движения.
По оценкам консалтинговых агентств, к 2030 году до 20% логистических операций в B2C-ритейле могут быть автоматизированы с помощью наземной робототехники.
Автономная логистика становится конкурентным преимуществом ритейла
Проект «Детского мира» — один из первых полноценных кейсов использования автономного транспорта на складе в режиме реальной операционной нагрузки. Он показывает, что роботизированная логистика уже не требует «песочниц» и может работать в высокоответственных зонах.
Это не просто оптимизация, а долгосрочная ставка на эффективность, устойчивость и ESG-совместимость цепочек поставок. И, похоже, рынок будет активно следовать за лидерами.