К 2027 году компания выведет на улицы российских городов 20 тысяч роботизированных курьеров
Яндекс ускоряет темпы роботизации доставки. К 2027 году на дорогах России будет работать 20 000 роботов нового поколения. Это позволит компании решить проблему нехватки курьеров, снизить издержки и выйти на новый уровень операционной эффективности.
Индустриальный масштаб вместо пилотных запусков
Роботы-доставщики, впервые появившиеся в Москве в 2019 году, переходят от статуса технологического эксперимента к полноценной логистической инфраструктуре. С 2026 года Яндекс будет производить по 1300 автономных устройств ежемесячно, что сопоставимо с объёмами сборки некоторых моделей легковых автомобилей на российском рынке.
Модель четвёртого поколения станет первой серийной разработкой Яндекса в сфере автономной доставки. По данным компании, стоимость производства одного робота значительно снижена, а функциональность заметно выросла: обновлённая подвеска улучшает проходимость, новый лидар обеспечивает точное картографирование окружающей среды, а съёмная батарея сокращает простой при подзарядке.
Технологическая зрелость и эксплуатационная эффективность
Каждый робот нового поколения способен работать до 70 км на одном заряде, включая эксплуатацию в сложных погодных условиях — в дождь, снег и в условиях плохой видимости. Благодаря модульной конструкции грузового отсека, устройство может одновременно доставлять два заказа за один рейс, что удваивает логистическую эффективность.
Кроме того, новые роботы полностью адаптированы к круглосуточной работе, что критически важно для служб экспресс-доставки в мегаполисах. Такой подход позволяет не только ускорить доставку, но и снизить её стоимость: по оценке Яндекса, за последние пять лет расходы на рободоставку сократились в пять раз и теперь сопоставимы с традиционными курьерскими тарифами. После масштабного запуска модели 4.0 стоимость должна стать ниже аналогичных услуг человека-курьера.
География: от мегаполисов к городам-спутникам
На старте роботизированные курьеры будут работать в Москве, Санкт-Петербурге (включая Мурино), Казани и других крупных городах. В ближайшие месяцы они начнут выполнять заказы сервисов Яндекс Еда, Лавка и Доставка, а также партнёрских компаний.
По состоянию на 2025 год роботы-доставщики выполнили более 250 тысяч заказов. Экспертиза, наработанная в Москве и Иннополисе, будет масштабирована по всей стране.
Вывод: логистика без человека — уже реальность
В условиях роста спроса на быструю доставку и дефицита рабочей силы в сегменте «последней мили», роботизация становится не просто трендом, а стратегическим ответом на вызовы рынка. Модель Яндекса демонстрирует, как цифровые технологии трансформируют операционную модель e-commerce и фудтеха, снижая издержки, повышая доступность и открывая новые горизонты масштабирования.





