
Логистическая платформа «Монополия» запускает совместный проект с ведущими операторами ЭДО — СКБ Контур и ГК «Астрал». Новый шаг — создание общего цифрового пространства для электронного документооборота в автогрузоперевозках.
На фоне сохраняющегося бумажного документооборота, приводящего к потере документов и заморозке оборотного капитала перевозчиков, «Монополия» предпринимает стратегический шаг: через интеграцию с крупнейшими операторами ЭДО она намерена вывести отрасль на новый уровень цифровизации.
По оценке «Монополии», до 20% бумажных документов теряются или заполняются с ошибками. Это означает — до 15 млрд рублей «зависают» в обороте перевозчиков за три квартала.
Что происходит?
В рамках форума «Цифровая транспортация 2025» были подписаны соглашения о сотрудничестве между «Монополией» и двумя крупнейшими операторами электронного документооборота в России — СКБ Контур и ГК «Астрал». Совместно с последним будет создан отдельный оператор ЭДО, ориентированный на логистику.
Это решение позволит:
-
автоматизировать оформление электронных перевозочных документов;
-
сократить кассовые разрывы у участников рынка;
-
повысить прозрачность и оперативность бизнес-процессов;
-
обеспечить соответствие новому обязательному требованию, которое вступает в силу с сентября 2026 года — оформление всех перевозочных документов в цифровом виде.
Почему это важно?
На сегодняшний день только 1 из 5 компаний в автогрузоперевозках активно использует ЭДО. Прямые потери из-за неэффективного документооборота — это не только замедленные платежи, но и риск роста долговой нагрузки, что особенно опасно в условиях высокой волатильности рынка логистики.
«Мы фактически создаём единое окно для цифрового взаимодействия участников отрасли. Это решение — не просто про технологию. Это — про устойчивость, прозрачность и развитие логистики в целом», — прокомментировал операционный директор «Монополии» Кирилл Каликин.
Кто выигрывает?
Услугами СКБ Контур уже пользуются свыше 3 миллионов компаний, ГК «Астрал» — более 1,5 миллионов. Интеграция этих масштабных экосистем с «Монополией» позволит тысячам перевозчиков и грузовладельцев легко перейти к цифровому формату без существенных затрат на IT-инфраструктуру.
В перспективе «Монополия» может стать технологическим мостом между операторами ЭДО и Национальной цифровой транспортно-логистической платформой, формирование которой уже анонсировано на уровне Минтранса.
Согласно требованиям Минтранса РФ, с сентября 2026 года оформление электронных перевозочных документов станет обязательным для всех участников автологистики.