
На форуме Kazan Digital Week 2025 подписан меморандум о стратегическом партнёрстве между СПб ГКУ «ДОДД» (Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга) и концерном «Телематика». Стороны договорились о совместной работе по развитию интеллектуальных транспортных систем (ИТС), включая интеграцию решений на базе искусственного интеллекта в городскую инфраструктуру.
Умные дороги в городе с самым плотным трафиком
Санкт-Петербург — один из лидеров по плотности автотрафика в России. Только в 2024 году город насчитывал более 4 млн зарегистрированных автомобилей. Ежедневно через крупные магистрали проходит до 2,5 млн единиц транспорта. Управление таким потоком требует не только развитой инфраструктуры, но и высокотехнологичных решений на уровне мониторинга, прогнозирования и координации.
Что подразумевает меморандум
Стороны зафиксировали готовность к совместной работе по следующим направлениям:
-
внедрение ИИ-решений для мониторинга и прогнозирования трафика;
-
развитие Единой платформы управления транспортной системой Петербурга;
-
интеграция интеллектуальных компонентов в существующую дорожную инфраструктуру;
-
участие в пилотных и масштабируемых проектах в рамках городской цифровой трансформации.
«Развитие „умной“ инфраструктуры — стратегический шаг для города с интенсивным движением. ИИ позволяет видеть наперёд, предотвращать заторы, снижать аварийность. Подписанный меморандум — это не просто формальность, а шаг к системной трансформации дорожного пространства», — прокомментировал Андрей Мацарин, директор СПб ГКУ «ДОДД».
Что даёт партнёрство с «Телематикой»
Концерн «Телематика» — один из крупнейших игроков в области цифровых решений для транспорта. Компания специализируется на разработке и внедрении ИТ-инфраструктуры для управления мобильностью в городах и на региональном уровне.
«Мы предлагаем комплексные технологические платформы, которые адаптируются под задачи конкретного региона. Для Петербурга с его масштабами и уникальной улично-дорожной сетью нужны решения, способные „видеть“ весь город как единую динамическую систему», — отметил старший партнёр концерна Марсель Нигметзянов.
Почему это важно
Развитие ИТС — не просто модернизация диспетчерских. Это:
-
сокращение времени в пути,
-
снижение выбросов,
-
повышение безопасности пешеходов и водителей,
-
экономия бюджета на обслуживание инфраструктуры,
-
подготовка к внедрению беспилотных транспортных средств.
Санкт-Петербург уже тестирует пилотные ИТС-решения в ряде районов. Новое соглашение открывает путь к масштабированию технологий и глубокой цифровизации городской логистики.
Города будущего управляют трафиком не через знаки и камеры, а через данные и алгоритмы. Сотрудничество СПб ГКУ «ДОДД» и «Телематики» — это инвестиция в инфраструктуру, способную адаптироваться к реальному трафику в реальном времени. В перспективе — Петербург может стать моделью интеллектуальной мобильности для других мегаполисов России.