
Style Catering занимается организацией выездных мероприятий и уже несколько месяцев активно использует изотермический фургон-рефрижератор на базе шасси Sollers Argo. Директор компании Юрий Дружинин поделился впечатлениями о работе автомобиля, рассказал об особенностях его эксплуатации и преимуществах, которые позволяют малому бизнесу существенно сокращать издержки.
Style Catering уже более 10 лет занимается организацией мероприятий для частных лиц и корпоративных клиентов. Комплекс услуг включает выездное обслуживание банкета или фуршета, организацию кофе-брейка, услуги дизайнера, аренду мебели, посуды и текстиля.
«Нам просто необходима надежная машина, которая не подведет в ответственный момент. Мы занимаемся не просто доставкой еды, когда можно позвонить и сказать „я сломался“. Мы организуем событие с большим количеством гостей. И если мы опоздаем или, хуже того, не приедем, — это будет катастрофа. У нас должны быть новые и надежные машины. По этой причине мы выбрали изотермический фургон-рефрижератор на базе шасси Sollers Argo», — рассказал Юрий Дружинин.
Изготовлением таких машин занимается компания «СТ Нижегородец», которая, кстати, также производит сэндвич-панели для рефрижераторов и является официальным дилером Sollers в Нижнем Новгороде, Казани и Уфе. Готовое решение для Style Catering было представлено в нижегородском дилерском центре Sollers.
Новая лучше?
Полутора годами ранее директор компании размышлял о том, стоит ли покупать новый автомобиль, и все же решил сэкономить, сделав выбор в пользу подержанного грузовичка Hyundai Porter, которому было 10 лет.
«Решение купить старый дизельный автомобиль стало дорогой ошибкой. Практически сразу машина стала подводить. Последней каплей стала поломка крепления фургона, замену которого оценили в 500 тыс. рублей. Все эти полтора года Hyundai Porter практически не работал, а стоял в ремонте. Сколько денег мы потеряли!» — сокрушается Юрий Дружинин.
Пока у компании не было собственного автомобиля, приходилось часто пользоваться услугами сервиса Яндекс.Такси и частных водителей. Особенно дорого обходились заказы в область и доставка после 20:00.
«В свое время, принимая решение о покупке, я изучил очень много форумов. Первые машины Sollers Argo не хвалили и даже разносили в пух и прах. Доверия к ним у меня тогда не возникло, потому и остановился на Hyundai Porter. И вот прошло 1,5 года. Я снова зашел на форумы, и оказалось, что многие уже хвалят автомобили Sollers, говорят, что они год ездят без проблем, но нужна антикоррозийная обработка металлических элементов, водители всем довольны, отмечают экономичность движка», — рассказал Юрий Дружинин.
Тогда и возникло решение заменить «старичка» на изотермический фургон на базе Sollers Argo массой 3,5 т.
Экономия на топливе позволила повысить зарплаты
Новый фургон Sollers Argo компания ежедневно использует для перевозки продуктов, готовых блюд и напитков, которые должны доставляться при определенной температуре. Еда упаковывается в пластиковые лотки, которые помещаются в термосумки, а затем они ставятся на паллеты и аккуратно укладываются в рефрижератор. А во время мероприятия автомобиль заменяет собой несколько портативных холодильников — вся еда хранится в нем.
80% мероприятий проходят в историческом центре Нижнего Новгорода. На большом грузовике передвигаться по узким улочкам было бы трудно, а вот у Sollers Argo размер небольшой, и он прекрасно чувствует себя в условиях ограниченных пространств.
«Невысокий, маневренный, легко управляемый Sollers справляется с этими задачами практически как легковая машина — повороты, развороты, разъезды в маленьких дворах для него не проблема. В отличие от той же „ГАЗели“, в Sollers не возникает чувства, что едешь в грузовике», — заметил Юрий Дружинин.
Важным для компании моментом является то, что управление машиной не требует прав специальной категории. Поэтому ею могут пользоваться менеджеры, которые также водят два легковых автомобиля из автопарка Style Catering — Citroen Berlingo и Lada Largus.
«Наши ребята-менеджеры — не профессиональные водители, они ездят на обычных легковых машинах, и даже им с Sollers несложно. Сесть за руль „ГАЗели“ они не могли, для этого потребовался бы водитель, а значит, дополнительные расходы», — рассуждает директор предприятия.
Экономичность автомобиля стоит на первом месте для многих владельцев коммерческого транспорта, работающих в сфере доставки. Поэтому одним из главных преимуществ грузовика Sollers, оснащенного двухлитровым дизельным двигателем мощностью 130 л.с., в компании называют небольшой расход топлива. При этом машины на дизеле достаточно надежны и долговечны.
«Хотя недостаток мощности двигателя может ощущаться в определенных ситуациях, это с лихвой покрывается экономичностью мотора. Машина стабильно функционирует и легко запускается. К примеру, расход топлива у нашего Hyundai Porter был 18 л на 100 км, у Sollers — 9 л, что сопоставимо с расходом легковой машины. За счет этого мы стали больше экономить и смогли повысить зарплаты менеджерам», — подчеркивает Юрий Дружинин.
Держим крепко
Как рассказал Юрий Дружинин, сильная сторона фургона Sollers — качественное крепление к раме. У Hyundai Porter оно было ненадежным, тонким и за десять лет попросту проржавело, что опасно: при повороте будка может просто отвалиться. Собственно, это и вынудило компанию задуматься о приобретении нового автомобиля: будка на Hyundai кренилась при поворотах, и потребовалась ее замена. У Sollers более надежное решение. Конструкция балки крепления простая и прочная. А чтобы предотвратить появление ржавчины на металлических элементах, решено было сразу обработать их антикоррозийным покрытием.
Если говорить о самом фургоне, то использование древесины при изготовлении сэндвич-панелей пока вызывает вопросы.
«Я первый раз столкнулся с таким решением и пока не понимаю, как этот материал покажет себя через несколько лет, — беспокоится Юрий Дружинин. — С другой стороны, в Hyundai Porter все элементы кузова изготавливались из нержавеющей стали, и при этом возникала серьезная проблема с коррозией — качество металла оставляло желать лучшего, как и у многих корейских автомобилей».
Владелец также отмечает, что объем фургона Sollers меньше, чем у привычного для него Hyundai Porter, что отражается на вместимости будки.
Особенности и преимущества: что отмечают водители
Водители отмечают удобство кабины: возможность регулировки сидений, гидроусиление руля и наличие стеклоподъемников. При управлении отсутствует ощущение дискомфорта: коробка передач функционирует без рывков, а подвеска обеспечивает плавный ход. Среди плюсов также наличие круиз-контроля, который отсутствует в других похожих моделях. Кроме того, функция «свободные руки» позволяет вести телефонные разговоры без необходимости отвлекаться от дороги. Также в салоне имеется аудиосистема высокого качества.
Салон хорошо защищен от выхлопных газов — внутри отсутствует характерный запах дизельного топлива, что создает атмосферу легкового автомобиля. Существенное преимущество также — наличие предпускового подогревателя, что важно с учетом долгих холодов в России.
А вот одним из минусов, по мнению эксплуатанта, является отсутствие в автомобиле бортового компьютера.
«Он нужен для отслеживания данных о техническом обслуживании, запасе хода и расходе топлива: сложно оценить, хватит ли его до конца поездки. Также необходимы часы, сейчас приходится постоянно заглядывать в смартфон, отвлекаясь от вождения, чтобы контролировать время и не опоздать. Хорошо было бы интегрировать эти функции в такой современный автомобиль», — подчеркивает Юрий Дружинин.
Для обивки сидений использована ткань, хотя, по мнению владельца, легче было бы ухаживать за искусственной кожей. Сейчас в случае загрязнения возникают сложности с удалением пятен, требуется профессиональная чистка. Однако, считает директор компании, переплачивать за кожаный салон нет смысла.
Быстро купить — легко оформить
Говоря непосредственно о процессе приобретения автомобиля, Юрий Дружинин подчеркивает, что остался доволен работой команды продаж. Поскольку он спешил и нуждался в машине, сотрудники «СТ Нижегородец» ускорили процессы и даже успели провести тест-драйв, который был кратким, но информативным.
«Важно, что автомобиль был в наличии. Приехав в дилерский центр и за 20 минут оформив заявку во вторник вечером, в пятницу я уже стал обладателем новой машины — это правда быстро», — отметил директор Style Catering.
За три месяца эксплуатации компании не пришлось заниматься ремонтом автомобиля, самой большой проблемой стало пробитое колесо.
«На первом ТО мы установили арки на передние колеса и провели антикоррозийную обработку. Планировали еще поставить защиту двигателя, но помешали трубки встроенного рефрижератора», — рассказал Юрий Дружинин.
При покупке Sollers Agro в дилерских центрах «СТ Нижегородец» владельцы получают первое техническое обслуживание в подарок. Бонусом компания уже воспользовалась: на автомобиле было заменено масло. Теперь в планах — регулярное техническое обслуживание, чтобы не допустить преждевременного износа мотора, поскольку специалистов по ремонту дизельных двигателей в Нижнем Новгороде пока нет. Остальные расходные материалы и запчасти для этого автомобиля обходятся недорого и всегда имеются в наличии.
Юрий Дружинин признается, что, несмотря на некоторые недостатки, автомобиль полностью соответствует его ожиданиям и получает от него самую высокую оценку.
«В целом хорошая машина, экономичная, комфортная. Самое главное — не особо дорогая в приобретении и использовании. Благодаря этому покупка нового автомобиля стала подъемной для моего бизнеса», — заключил он.