Бизнес обсуждает развитие инструментов обеспечения таможенного транзита

Сразу после объявления в июле этого года о новой форме предоставления финансовых гарантий, количество книжек МДП, представленных в таможенные органы, сократилось на 8 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А за двадцать дней августа этого года количество книжек МДП, представленных в таможенные органы, сократилось на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, по данным Международного союза автомобильного транспорта, сразу после объявления новости продажи книжек МДП на Россию перевозчикам упали на 20%. 

Как отмечают эксперты, налицо тенденция к сокращению использования книжек МДП российскими и иностранными перевозчиками. Международные перевозчики все более внимательно изучают иные способы обеспечения транзита по российской территории.
С целью оказания консультаций, таможенная служба России на всех уровнях проводит встречи с перевозчиками, участниками ВЭД и другими представителями бизнеса по практическим вопросам применения с 14 сентября 2013 года мер обеспечения таможенного транзита с использованием книжек МДП, определенных Таможенным кодексом Таможенного союза.

Так, 21 августа 2013 года в Центральной акцизной таможне состоялось расширенное совещание «О международных перевозках с применением книжек МДП». В нем участвовали 52 представителя от 44 компаний – участников внешнеэкономической деятельности. Были обсуждены вопросы, которые возникли у бизнеса при подготовке к применению с 14 сентября 2013 года мер обеспечения транзита по книжкам МДП, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
Заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Рустам Хакимов подробно разъяснил способы обеспечения таможенного транзита с применением книжек МДП (денежный залог, банковская гарантия, договор поручительства, залог имущества). Он подчеркнул, что в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров могут быть использованы таможенные платежи, уплаченные при предварительном таможенном декларировании товаров. Возможность использовать таможенные пошлины и налоги, уплаченные при предварительном таможенном декларировании товаров, в качестве обеспечения транзита товаров вызывает особый интерес бизнеса.
Документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Сертификат), использование которого осуществляется в порядке, определенном Соглашением между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров» от 21 мая 2010 г.
До проведения эксперимента перевозчикам необходимо было предоставлять сертификат в приграничный таможенный орган на бумажном носителе. Теперь для оформления транзита таможенные органы используют электронные сведения о сертификате. Инструмент стал удобен благодаря внедрению в таможенную практику еще одной информационной технологии.

Участник ВЭД оформляет сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов во внутреннем таможенном органе. Сведения о сертификате помещаются в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (ЕАИС ТО). На границе для оформления таможенного транзита используются сведения в электронном виде о сертификате обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Эксперимент проводится с 12 августа 2013 года (распоряжение ФТС России от 09.08.2013 №262-р). В эксперименте участвуют таможни, подчиненные Центральному, Северо-Западному, Южному, Приволжскому, Уральскому, Сибирскому и Северо-Кавказскому таможенным управлениям, а также таможни, непосредственно подчиненные ФТС России.

Как показал мониторинг, возможность использования сведений о сертификатах в электронном виде удобна как для фирм-перевозчиков (снижается количество бумажных носителей, составляющих транзитную декларацию), так и для таможенников (сокращается время проведения таможенных операций в пунктах пропуска). На МАПП Светогорск информация о выдаче гарантийного сертификата в электронном виде регистрируется в течение 2 часов и транзитная декларация выпускается.

 

Пресс-служба ФТС России

23 августа 2013 года

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости