Оценка эффективности деятельности таможенных органов и их должностных лиц напрямую связана с правомерностью принимаемых ими решений и совершаемых действий при реализации возложенных на них функций в области таможенного дела.
Пресс-релиз Москва 21 мая 2013 года
Эффективное использование таможенными органами механизмов ведомственного обжалования позволяет своевременно в досудебном порядке урегулировать спорные ситуации, возникающие при таможенном оформлении товаров и проведении таможенного контроля, в целях восстановления нарушенных прав юридических и физических лиц.
Принципиальность подхода к оценке правомерности решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб отражают цифры статистики.
В 2012 году таможенными органами Российской Федерации рассмотрено по существу 1866 жалоб на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, из которых 60% жалоб по результатам их рассмотрения удовлетворены полностью или частично.
В 1 квартале 2013 года в порядке ведомственного обжалования в таможенные органы Российской Федерации поступило и было рассмотрено по существу 520 жалоб, по которым 305 (59 %) жалоб удовлетворены - решения, действия (бездействие) таможенных органов признаны неправомерными полностью или частично. Необходимо отметить, что по сравнению с аналогичным периодом 2012 года количество поступивших в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела увеличилось на 35 %.
Наибольшее количество удовлетворенных жалоб в 1 квартале 2013 года, также как и в 2012 году, касалось вопросов определения таможенной стоимости, взимания таможенных платежей, классификации товаров и применения таможенных процедур и осуществления таможенных операций.
Справка
Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если, по его мнению, таким решением, действием (бездействием) нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения, направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела, определяется главой 3 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
Пресс-служба ФТС России