Президент Литовской национальной ассоциации перевозчиков автомобилями «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс на встрече с работниками Российской Федеральной таможенной службы (ФТС), таможенными посредниками и представителями страховых компаний в Москве обсудил решение руководителя ФТС изменить условия применения системы МДП с 14 августа 2013 г.
Планируемые изменения означают то, что при каждой грузоперевозке через территорию России перевозчик должен будет дополнительно к книжке МДП предоставить иное обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов.
А. Кондрусявичюс отмечает, что сложившаяся ситуация очень сложна и опасна для перевозчиков. В настоящее время ведутся дискуссии о том, каким образом будет осуществляться данное решение. «Мы думали, как можно подготовиться к возможным альтернативам. Мы общались с таможенными посредниками, страховыми компаниями. Теперь мы думаем, как поступать, если Россия решится на такой шаг. Идут подготовительные работы. Время ещё есть, хоть и не очень много», – говорит он.
По утверждению представителей Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), принятое решение не соответствует положениям Конвенции МДП, в частности статьям 4, 11, 42, 48 и другим правовым актам.
«Дополнительные требования на практике означают то, что система TIR больше не будет существовать. Стоимость перевозок значительно увеличится, усложнится их организация. Если будет так, как хочет ФТС, то работать станет очень сложно. Мы планируем встречу с российской страховой компанией, на которой будут предлагаться новые более дешёвые варианты, чем предлагаемые организациями, работающими при таможенных постах. Мы будем рассматривать все варианты. Будет не одна альтернатива, но все они будут дороже. Не на 10%, 20 %, а даже в разы дороже», – говорит президент «Linava».
Он также отмечает, что большая работа уже была проведена в Литве. Ассоциация обратилась к Министерству иностранных дел, Министерству транспорта и связи и Таможенному департаменту Литвы с просьбой не допустить внесения изменений в функционирование системы МДП.
Представители Министерства иностранных дел рассказали CargoNEWS о том, что международные договоры подлежат обязательному исполнению всеми подписавшими их странами. Положения Конвенции МДП являются обязательными для всех членов Конвенции, в том числе и для России. Одностороннее изменение этих положений и применение дополнительных условий на территории одной конкретной страны без согласования с другими странами-членами не должны быть признаны, поэтому Министерства иностранных дел добивается того, чтобы введение этих положений не вступило в силу.
Aлена Василевская
Источник: cargonews.lt
25.07.2013