Китайский дракон не собирается сдаваться

В последнее время в западной прессе часто встречаются статьи, суть которых заключается в том, что Китай постепенно теряет свою экономическую привлекательность, и многие крупные производственные компании намереваются перенести производства в другие страны (Индию, Пакистан, Вьетнам, Бангладеш и даже Россию) - туда, где издержки ниже. При этом подчеркивается, что никакой денежной экономии нет, напротив, производство в других странах обходится дороже. Так почему же в последние несколько лет разговоры о перегретости Китая, о желании мировых корпораций перенести производственные мощности в другие страны возникают всё чаще и звучат все громче? Ведь в качестве причин этому явлению рассматривается не только увеличение стоимости китайской рабочей силы, долгие годы являвшейся важным конкурентным преимуществом страны, но и сама государственная политика Китая, нацеленная на развитие внутреннего потребления.

Китай более не желает быть «мировой мастерской», способной производить все, начиная от карандашей и заканчивая сталью. Дело в том, что китайцам выгоднее производить продукт с высокой добавленной стоимостью – сложную электронику и оборудование. Однако полагать, что китайские производители просто так отдадут позиции в легпроме, просто не дальновидно. Если хотя бы на секунду представить, что Китай выпустит ряд директив, запрещающих или в какой-то мере жестко ограничивающих иностранное производство в стране, то очевидно, что без работы останутся миллионы китайцев, что, в свою очередь, будет иметь серьезные экономические последствия в самой ближайшей перспективе. А с тем, что социальная ситуация в Китае весьма напряженная, уже никто спорить не станет. Китай не любит резкости, и нынешнее руководство страны вряд ли допустит потерю столь трудно завоеванных позиций перед иностранными производителями и инвесторами.

Китай предпринимает меры, направленные на ликвидацию административных барьеров и снятие ограничений для иностранных инвесторов, создаются зоны льготного экономического режима, где зарубежным компаниям предоставляются специальные условия для ведения бизнеса... И если, к примеру, Шанхай и Гуанчжоу, откуда начиналась интервенция иностранного капитала в Китай, дорожают, то Китай создает новые льготы для инвесторов в районы на востоке страны. Как в прошлом году японская Panasonic заявила о том, что свои плазменные панели она будут производить не в Шанхае, а в провинции Шаньдун.

В качестве иллюстрации немного цифр: по данным Министерства коммерции КНР, в прошлом году Китай привлек почти на 7% больше инвестиций, чем в предыдущем году. Только в первые месяцы текущего года рост иноинвестиций регистрируется на уровне более 5% - это порядка $9 млрд ежемесячно. Стабильно отмечается рост инвестиций из десяти стран Азии, США и 28 стран ЕС. Поэтому с уверенностью можно говорить о том, что Китай останется привлекательным рынком для зарубежных производителей еще надолго. Тем более что массового вывода производства из Китая пока не видно. Если это и происходит, то в силу каких-то субъективных причин, когда предпринимателю действительно может оказаться выгодней производить товар в другой стране, а не в Китае, например, из-за географического положения. Так что сбрасывать со счета китайского дракона пока не стоит.

Более подробно актуальные вопросы на тему экономической перспективности КНР, делового сотрудничества России с Китаем, а также перспективные направления торговли с этой страной будут обсуждаться в рамках III Международной выставки-конференции «Бизнес с Китаем» 3-4 апреля.

 фото

Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости