Сегодня у многих компаний – участников ВЭД действует такой механизм оплаты таможенных платежей, как авансирование денежных средств на таможни. Привычный способ оплаты платежным поручением, а также удобный и давно выстроенный бизнес-процесс в компании не всегда получается сразу поменять. Однако, финансисты компании недовольны тем, что из оборота отвлекаются средства, часто кредитные, которые «зависают» на лицевых счетах в разных таможнях — это лишние расходы для предприятий.
Казначейство компании, пытаясь оптимизировать процесс уплаты таможенных платежей и, не желая отвлекать деньги из оборота, перечисляет средства на таможни в ограниченном количестве, не «закладываясь» на разницу курса или корректировку стоимости платежа. Такие расчёты финансовых служб часто приводят к ситуации, когда на лицевом счете для уплаты таможенных платежей не хватает, условно, пяти рублей, из-за чего товар не может быть оформлен и простаивает на складе временного хранения. И это уже создает проблемы логистическим службам. Или еще один подобный вариант, когда деньги были по ошибке перечислены на другую таможню, что, к сожалению, тоже бывает.
Отдельно стоит поговорить о сверке с таможней. Многие из логистов и финансистов знакомы с этим процессом. Проблема заключается в следующем: для того, чтобы узнать остаток своих средств на лицевых счетах, компания посылает на таможню запрос. Таможенным службам на обработку этого запроса и подготовку ответа требуется время. В результате, компания получает информацию об остатках на дату своего запроса со значительным разрывом во времени, что делает ее неактуальной. И это действительно усложняет внутренний финансовый учёт в компании.
Сегодня есть решение для большинства описанных выше ситуаций - расчеты с помощью таможенной карты «РАУНД», которая позволяет:
- провести таможенные платежи в режиме on-line, ровно в той сумме, которая указана в декларации;
- избежать незапланированных остатков на лицевых счетах в разных таможнях и как следствие дополнительных сверок с таможенными органами;
- совершать платежи в разбивке по КБК, благодаря чему процесс становится более прозрачным. Это удобно и для логистов, и для бухгалтерии, поскольку упрощается внутренний учёт;
- проводить таможенные платежи 24 часа в сутки, 365 дней в году, в независимости от праздников, выходных дней, а также режима работы банка.
Использование в расчетах такого инструмента, как таможенная карта, рекомендовано четверкой ведущих аудиторов, как эффективное средство контроля, что тоже немаловажно для компаний-участников ВЭД, а для Банка это послужило ориентиром, когда мы внедряли данный инструмент ещё в 2008 году.
Оплата таможенных платежей с помощью карт начиналась с их использования только на таможенном посту — это уже в прошлом. Сейчас появилась опция, которую очень ждал рынок. Наш Банк предлагает — таможенную карту «РАУНД» с расширенным функционалом — это возможность совершать платежи дистанционно, например, прямо из своего кабинета или из любой точки мира. Такую возможность дает сервис таможенной карты «Раунд» - «Личный кабинет». Дистанционная оплата — это оптимальная и очень удобная опция для логистов, поскольку не требуется выезд на таможенный пост и оплата возможна в процессе электронного декларирования. Оплату может проводить как брокер, так и сотрудники предприятия, в зависимости от выстроенных бизнес-процессов в компании. При этом финансовые службы получают великолепный контроль над всеми платежами с помощью роли «Контролёр», подключаемой при использовании сервиса «Личный кабинет».
Можно отметить, что в настоящее время значительно увеличилась доля электронного декларирования по сравнению с ситуацией, которая была 3 года назад. В ближайшее время все участники ВЭД будут использовать в работе электронное декларирование и дистанционные каналы передачи различных данных – это наше настоящее. Технологии развиваются под потребности бизнеса.
Для того, чтобы таможенная карта стала еще более удобным и гибким инструментом оплаты банк предлагает овердрафт к счету карты. Если вы совершаете таможенный платеж за счет предоставленного компании овердрафта в понедельник, а во вторник перечисляете использованную сумму в банк, в этом случае однодневный овердрафт предоставляется компании без процентов за его использование.. В случае если вы хотите получить овердрафт на больший срок, например до 30 дней, продукт будет предложен Вам на рыночных условиях. Важно отметить, что овердрафт значительно дешевле кредита, что представляет дополнительную выгоду для компаний. Безусловно, нужно пройти кредитную процедуру, но наши партнеры и клиенты, которые принимают участие в круглом столе, знают, что решения в Банке «Возрождение» принимаются оперативно, учитывая специфику каждого клиента.
Для компаний с иностранным капиталом мы предлагаем схему работы по карте «РАУНД» с предоставлением овердрафта к счету таможенной карты и без открытия расчетного счета, что не требует перевода денежных потоков из своего основного банка-партнера.
При данной схеме работы риск на российский банк отсутствует. Поэтому с нами работают не только российские, но и иностранные компании.
Все банки-эмитенты для возможности предложить своим клиентам таможенную карту «РАУНД» открывают корреспондентский счет в банке-расчетном центре и должны поддерживать остаток денежных средств на счете, достаточный для проведения платежей всех своих клиентов. Совмещение Банком «Возрождение» функций, как расчетного центра, так и банка-эмитента позволяет предоставлять нашим клиентам дополнительные преимущества.
Мы работаем с Мультисервисной платежной системой уже на протяжении 11 месяцев, поэтому можем смело заявить, что процесс проведения таможенных платежей с помощью карты «Раунд» в Банке «Возрождение» полностью отлажен. Сегодня карту «РАУНД» Банка «Возрождение» выпустили более 100 компаний-участников ВЭД. Обороты составили более 10 млрд рублей.
Ирина Семенова, начальник департамента корпоративного бизнеса банка «Возрождение»