Руководитель международной транспортной компании ACEX Group, Мирослав Золотарев, оценивает возможные последствия конфликта между ФТС и АСМАП для российских перевозчиков и экспедиторов.
На сегодняшний момент из официальных источников и пояснений известно, что ФТС более не признает гарантии от АСМАП по таможенному оформлению на условиях книжек МДП и требует от перевозчиков предоставлять их напрямую в ФТС. Вместо (или дополнительно) к покупке у АСМАП книжек МДП таможенная служба предлагает заключать договор с уполномоченными ФТС организациями, которые будут давать поручительства в ФТС.
По словам руководителя международной транспортной компании ACEX Group, Мирослава Золотарева, членство в АСМАП никто не отменяет, поскольку российские перевозчики без книжки МДП не смогут передвигаться по Европе и перевозить в частности таможенные грузы. Европейские грузы российские перевозчики перевозить смогут без книжек МДП, однако им все равно будут требоваться трехсторонние дозволы, которые им выдаст АСМАП.
«В нашем понимании, - комментирует Мирослав Золотарев, - «нивелировать роль АСМАП для российских перевозчиков с помощью новых мер не удастся, поэтому предполагаем, что границу они будут пересекать все равно с ТИР Карнет (книжка МДП) и при этом уплачивать дополнительную гарантию в ФТС. Стоимость гарантии при этом названа в 1500 руб при величине предполагаемых таможенных сборов до 60 тысяч евро на ТС.
При этом пока остается непонятным способ обеспечения со стороны перевозчика перед уполномоченной ФТС организацией своей ответственности, ибо 1500 руб это будет некая премия, однако при этом должен быть способ гарантии: деньги, залог имущества, ибо уполномоченная организация ведь не выдаст гарантию просто за 1500 руб на 60 тыс евро».
Подвешенной так же остается ситуация, касательно иностранных перевозчиков, смогут ли они в Россию въезжать со своими книжками МДП и при этом тоже уплачивать дополнительное обеспечение на границе уполномоченной организации или напрямую в ФТС?
Однако снова возникает вопрос, как и чем будут обеспечиваться обязательства, если ФТС собирается убрать АСМАП с рынка. Ведь в этом случае АСМАП не будет гарантом за иностранных перевозчиков, и, если теоретически российские смогут внести залоги денег или имущества в российскую уполномоченную организацию, ФТС или банк, то как это будут делать иностранные перевозчики нам пока непонятно.
По словам Мирослава Золотарева, пока так же вызывает опасение насколько увеличатся таможенные расходы, поскольку это будет зависеть от того насколько увеличится стоимость перевозки, которая входит в структуру таможенной стоимости товара и с него уплачиваются уже таможенные платежи.
Российским экспедиторам сейчас остается только надеется на прояснение ситуации и на то, что все, что будет меняться, изменится в лучшую сторону для непосредственных участников ВЭД.
Все новости по теме: http://www.acex.net/ru/press_center/news/