Три таможенные проблемы, которые можно решить

На прошедшем заседании  Совета ТПП РФ по таможенной политике были рассмотрены три вопроса, решение которых будет полезно бизнесу.

Во-первых, это проблемы декларирования процедуры транзита. По словам представителя ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Людмилы Пулиной, есть ряд проблемных вопросов, решение которых позволило бы привлечь дополнительные объемы транзитных грузов и улучшить использование транзитного потенциала нашей страны. Среди проблем она, в частности, назвала отсутствие электронного декларирования таможенной процедуры таможенного транзита и отсутствие предварительного декларирования; необходимость проведения таможенного осмотра транспортного средства при перемещении товаров железнодорожным транспортом в случае, если таможенный осмотр не проводился при прибытии товаров; нет возможности декларирования с указанием одного кода ТНВЭД ТС и  приложением списка товаров. Людмила Пулина считает, что поддержка ТПП РФ и профессионального сообщества поможет выйти для решения вопросов на уровень Комиссии Таможенного союза, ФТС России, Минтранса РФ и других федеральных органов исполнительной власти.

Есть вопросы и у участников рынка алкогольной продукции. Сегодня от них требуется двойное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, что противоречит здравому смыслу и логике. Алкогольная продукция, как известно, маркируется марками акцизного налога, сообщил генеральный директор НП «Комитет производителей алкогольной продукции» Александр Романов. И в то же время законодательство Таможенного союза требует от  импортеров иметь еще и обязательный сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов. То есть надо дважды (в соответствии с законодательством РФ и ТС) предоставлять обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов. Если прекратить практику двойного обеспечения, то, естественно, снизятся и неоправданные издержки бизнеса, и расходы потребителя.

Предложениями относительно порядка зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин в счет будущих таможенных платежей поделился с участниками заседания эксперт Союза нефтеэкспортеров Олег Гришин. Суть проблемы в том, что с августа 2012 года ФТС России сообщает компаниям об излишне уплаченных или взысканных суммах, потом решается вопрос об их возврате, потом идет сам процесс пересылки денег. Большие суммы, в сущности, «зависают» на 2-3 недели, то есть изымаются из оборота. Безусловно правильным было бы излишне уплаченные или

взысканные суммы вывозных таможенных пошлин учитывать в счет будущих таможенных платежей. Никаких законодательных проблем на пути такого решения нет. Для этого, по словам Олега Гришина, достаточно внести изменения в соответствующий приказ ФТС России.

В ходе дискуссии были уточнены и обсуждены различные аспекты вынесенных на заседание Совета вопросов. Совет намерен содействовать бизнесу в разрешении упомянутых коллизий.

 

Пресс-служба ТПП РФ

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

Запустили
телеграм-канал!

lt

Будьте в курсе самых свежих новостей и актуальных событий в мире логистики!

👉 Подписаться
на Телеграм-канал

 

Новостная рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать свежие новости на вашу почту!

 
Новости