Анализ производства грузовых вагонов и текущего состояния рынка был представлен руководителем отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Георгием Зобовым VII ежегодной конференция «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг» в Москве.
По мнению эксперта ИПЕМ в настоящий момент наблюдается рост производства грузовых вагонов на фоне улучшений показателей грузовой работы и стремительного выбытия парка. Общий объём субсидий на поддержку грузового вагоностроения, заложенных в бюджет на 2016 г., составляет 13 млрд рублей, а в 2017 году господдержка может составить порядка 7 млрд рублей.
При этом необходим баланс между реальными возможностями производства различных моделей специализированного парка вагонов, требуемых для вывоза грузов и недопущением дефицита такого парка, вследствие запрета на модернизацию. А также нужен баланс между затратами на сертификацию новых моделей специализированного парка и на модернизацию вагонов с продлением.
Георгий Зобов заострил внимание аудитории на том, что в настоящее время существует риск не только роста транспортных расходов, но и невывоза груза, в том числе продуктов питания, химии и т.д., вследствие дефицита специализированного парка вагонов и локального дефицита универсального подвижного состава в местах погрузки
Одной из важнейших задач отрасли ИПЕМ видит в создании производителями вагонов сети сервисных центров по гарантийному, постгарантийному обслуживанию и ремонту вагонов, обеспечении ремонтных предприятий запасными частями предприятиями-производителями инновационных грузовых вагонов. Особо Геогрий Зобов подчеркнул необходимость перевода грузовых вагонов на узлы и детали имеющие повышенный ресурс безотказной работы. А также о необходимости проведение дальнейших работ по повышению производительности вагонов в условиях инфраструктурных ограничений.
Сам доклад «Вагоностроение: состояние, проблемы, перспективы» размещен в открытом доступе на сайте Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Познакомиться с докладом Георгия Зобова можно пройдя по данной ссылке.