Готовая еда в ритейле: кто и почему покупает больше всего

Рынок готовой еды в России переживает настоящий бум: в 2024 году продажи увеличились на 29,6% в деньгах и 23,8% в упаковках. В сетевой рознице рост составил 28,8%. По данным «Нильсен», драйверами стали макаронные блюда (+62,1%), овощные блюда с мясом и рыбой (+50,9%) и супы (+43,3%).

Дискаунтеры и онлайн: новые лидеры сегмента

Самый активный рост зафиксирован в хард-дискаунтерах (+78,3%) и онлайн-канале (+49,7%). В онлайне спрос особенно вырос на супы, булочные изделия с начинкой и салаты. Офлайн-продажи также увеличились, особенно в магазинах у дома.

Что именно покупают?

Лидером по объему продаж остаются хлебобулочные изделия (28,9% рынка), за ними следуют скоропортящиеся салаты (25%) и комплексные блюда (19,5%). Быстрее всего растут блюда на основе макарон, риса, теста и картофеля.

Кто покупает больше всех?

Почти 50% продаж готовой еды приходится на Центральный федеральный округ. Однако по темпам роста лидируют Юг (+38,5%), Урал (+36,6%) и Сибирь (+31,1%).

Тренд очевиден: россияне все чаще выбирают готовые блюда в магазинах, сокращая время на готовку. Рост категории, скорее всего, продолжится в 2025 году.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости