Лидеры онлайн-продаж 2024 года: от одежды до удобрений

По результатам совместного исследования «Деловых Линий» и ЮKassa, в 2024 году среди лидеров онлайн-продаж оказались товары из различных категорий, от одежды до стройматериалов. В обзоре анализировались не только наиболее популярные группы товаров, но и рост среднего чека, а также особенности логистики и изменения в платёжных предпочтениях покупателей.

Наибольший рост наблюдался в категориях электроизмерительных приборов, объемы поставок которых увеличились почти в 3,5 раза, а также автомобильных шин, спрос на которые вырос в три раза. Вдвое увеличилось количество заказов на удобрения и электродвигатели. Однако наиболее частыми грузами, доставляемыми в интернет-магазины, оставались хозтовары, одежда, текстиль, косметика, предметы гигиены и аксессуары.

Региональные особенности тоже играют важную роль в логистике онлайн-торговли. Основными поставщиками товаров для маркетплейсов стали Центральный, Уральский и Сибирский федеральные округа, а лидерами среди получателей — Москва, Казань и Краснодар. Отправления из Северо-Западного и Дальневосточного федеральных округов увеличились на 25%.

Одежда и товары для строительства и ремонта продолжили удерживать позиции лидеров среди товаров онлайн-продаж. Оборот в сфере продажи одежды для мужчин и женщин вырос на 31%, при этом средний чек составил 13 671 рубль. Продажи детской одежды увеличились на 34%, а средний чек достиг 8 670 рублей. В сфере стройматериалов оборот вырос на 89%, а средний чек увеличился на 21% — до 17 531 рубля. Также значительно возрос интерес к товарам для дома и ремонта, с ростом оборота на 87% и увеличением среднего чека на 27%, до 15 409 рублей.

Не отставали и товары для спорта и туризма, где оборот увеличился на 69%, а средний чек поднялся на 7%, до 11 790 рублей.

Как отметил Дмитрий Хрущалев, заместитель генерального директора ГК «Деловые Линии», сегмент онлайн-торговли продолжает расти. В 2024 году тоннаж поставок в маркетплейсы увеличился на 7%, а средний вес одного отправления — на 16%. В ответ на растущий интерес со стороны клиентов компания внедрила новые услуги, такие как маркировка коробов и формирование монопалет, а также расширила каналы поддержки через Telegram, WhatsApp и Вконтакте.

Также в 2024 году продолжалась трансформация платежных предпочтений пользователей. В то время как банковские карты сохранили основную долю, их использование снизилось на 23%, а количество оплат — на 17%. В свою очередь, платежные решения как SberPay и ЮMoney продемонстрировали существенный рост: оборот SberPay увеличился на 75%, а ЮMoney — на 48%. Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney, отметил, что разнообразие методов оплаты продолжает служить важным конкурентным преимуществом для онлайн-магазинов, повышая удобство покупателей и способствуя росту конверсии продаж.

Что касается 2025 года, то основными драйверами рынка остаются технологичные решения для платёжных систем и расширение доли малого бизнеса. Также ожидается рост спроса на курьерскую доставку и выход онлайн-площадок на новые рынки, включая банковские услуги, страхование и кредитование.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости