Количество пунктов выдачи заказов в Петербурге с каждым месяцем становится всё больше. Большой толчок к этому дал переход россиян к покупке всего через интернет. Так, если раньше покупали в сети только обувь и одежду, то сейчас покупают все вплоть до мебели. Эксперт рынка коммерческой недвижимости Полина Фиофилова рассказала о главных трендах этого сегмента.
Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU:
– Рынок ПВЗ уже достаточно сформированный. Есть большая тройка – это ОЗОН, Яндекс.Маркет и Вайлдберриз. Эти сети прямо-таки соревнуются по количеству ПВЗ. Например, в одном доме может быть две точки выдачи одного маркетплейса и в этом же доме другая точка выдачи ещё одного маркетплейса.
Площадь ПВЗ обычно находится в разрезе от 40 до 100 кв. м. Арендная плата обычно невысокая от 150 до 180 тыс. рублей. Располагаются везде, но в большей степени всё-таки в спальниках.
Маркетплейсом Вайлдберриз сегодня недовольны многие как поставщики, так и покупатели. Постоянно появляются какие-то штрафы. Сейчас сюда добавились и сотрудники, которые устраивают забастовки. Так, например, если раньше доставка была бесплатная, то теперь не важна сумма покупки есть стоимость доставки. Кроме того, очень сильно выросла комиссия для поставщиков, что сильно отразилось на лояльности. В связи с этим думаем, что многие уйдут на ОЗОН, который также не идеален, но такого негодования по площадке нет.