
Крупнейший российский IT-холдинг выходит на новый виток развития своей логистической инфраструктуры: «Яндекс» приобретает службу доставки Boxberry. Сделка позволит компании резко увеличить географию, расширить клиентскую базу и нарастить мощности доставки и e-commerce в 20+ регионах страны.
Что произошло
«Яндекс» объявил о покупке 100% долей в компаниях ООО «Боксберри софт» и ООО «Смарт логистик» — структурах, управляющих одной из крупнейших логистических сетей на рынке B2C-доставки. Сумма сделки официально не раскрыта, но по оценке INFOLine она может составлять 1,2–1,5 млрд рублей.
Интеграция сервисов и инфраструктуры Boxberry в контур «Яндекс Доставки» и других логистических сервисов экосистемы должна быть завершена до конца 2025 года.
«Сделка укрепит географическое покрытие „Яндекса“ — ПВЗ появятся в новых регионах, включая Сибирь и Дальний Восток. Кроме того, клиентам Boxberry откроется доступ к цифровой логистике Яндекса», — сообщили в пресс-службе компании.
Что даёт сделка «Яндексу»
-
+20 регионов охвата, включая труднодоступные зоны: Сибирь, Урал, Дальний Восток;
-
14 000+ ПВЗ по стране, в том числе партнёрские точки;
-
60+ сортировочных центров, включая хабы в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и других ключевых агломерациях;
-
Доступ к клиентской базе Boxberry, включая интернет-магазины, D2C-бренды и локальные поставки;
-
Расширение набора логистических сервисов — от стандартной доставки до срочной (same day) и городской.
По сути, «Яндекс» получает инфраструктурный актив, который быстро масштабирует его присутствие в сегменте логистики для e-commerce, особенно за пределами крупных мегаполисов.
Что получат клиенты Boxberry
-
Возможность пользоваться логистикой и технологиями «Яндекса»: трекинг, предиктивные сроки, интеллектуальный расчет маршрутов;
-
Доступ к расширенной карте доставки: за пару кликов можно отгрузить товар в сортировочный центр и доставить по всей стране;
-
Подключение к экосистемным сервисам «Яндекса» — например, автоматизация фулфилмента, доставка в день заказа, маркетплейсные решения.
Важно: трансграничный сервис BXBox в сделку не входит, и продолжит функционировать автономно, уточняют в компании.
Почему это важно для рынка
По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора INFOLine, ключевая ценность Boxberry — это бренд и клиентская база, так как большая часть инфраструктуры — партнёрская. Сделка позволит «Яндексу» быстрее нарастить масштабы и ускорить конкуренцию с игроками вроде CDEK, Ozon, SberLogistics.
«Это ускорит рост логистических возможностей „Яндекса“ и усилит конкуренцию в регионах, особенно в сегменте малых и средних онлайн-продавцов», — комментирует партнёр Data Insight Фёдор Вирин.
Для рынка это также сигнал: логистика становится неотъемлемой частью цифровых экосистем. Ключевым фактором конкуренции становится не столько скорость доставки в Москве, сколько доступность сервиса в регионах и глубина Last Mile.
Что дальше
Интеграция займёт большую часть 2025 года. К концу периода «Яндекс» рассчитывает:
-
интегрировать ИТ-системы;
-
масштабировать курьерскую и экспресс-доставку Boxberry в регионах;
-
использовать сортировочные центры и маршруты Boxberry для собственных сервисов;
-
унифицировать клиентский интерфейс для бизнеса и покупателей.
Поглощение Boxberry — логичный шаг в стратегии «Яндекса» по формированию вертикально интегрированной логистической платформы. Это позволит быстрее масштабировать B2C-направление, расширить охват и улучшить предложения для малого бизнеса и онлайн-ритейла.
Для рынка это означает усиление конкуренции за регионального покупателя — особенно в зонах с дорогой и сложной логистикой.