СДЭК и Ozon открыли совместные пункты выдачи заказов: в чем смысл стратегии?

Сотрудничество СДЭК и Ozon по открытию совместных пунктов выдачи заказов (ПВЗ) стало одной из самых обсуждаемых инициатив в сфере логистики и электронной коммерции, отмечает ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «Ваш кадровый ресурс» Елена Корецкая.

Формат сотрудничества предполагает размещение точек выдачи маркетплейса внутри существующей инфраструктуры СДЭК. Это решение позволяет обеим компаниям извлечь выгоду из совместной работы, оптимизируя затраты и повышая рентабельность бизнеса. В режиме тестирования открылось 10 точек ПВЗ, а до конца 2024 года их число планировалось увеличить до 100. В первом квартале 2025 года их число должно вырасти до 500.

Суть проекта

На первом этапе совместные ПВЗ появятся в населённых пунктах с численностью до 50 тыс. человек. Следующим этапом станет запуск таких пунктов в городах-миллионниках. Клиенты маркетплейса смогут забирать посылки по штрихкоду, а условия примерки и возврата, равно как и отражение ПВЗ на карте, будут соответствовать стандартным ПВЗ. Такие совместные пункты выдачи, считают в СДЭК, даст пользователям возможность экономить время и сделает процесс получения заказов максимально комфортным.

Почему сначала малые города? На первом этапе проекта стратегия выстраивается на запуске в населенных пунктах с численностью до 50 тыс. человек. Такой подход может применяться по нескольким причинам. Во-первых, малые города и поселки часто сталкиваются с нехваткой развитой логистической инфраструктуры. Здесь доступ к качественным услугам доставки и выдачи заказов ограничен, а потому СДЭК и Ozon закрыли бы эту потребность. Кроме того, в поселках и малых городах конкуренция между логистическими операторами и маркетплейсами менее интенсивная, чем в мегаполисах. Это дает возможность протестировать формат в относительно спокойных условиях, минимизируя риски. Полученные данные о работе ПВЗ помогут оптимизировать процессы перед масштабированием в более сложные рынки крупных городов. Во-вторых, в регионах растет покупательная способность и активность потребителей e-commerce. Все больше жителей небольших городов делают покупки онлайн, и предоставление им инфраструктуры, такой как ПВЗ, помогает укрепить лояльность аудитории.

Смысл сотрудничества

Главная идея партнерства заключается в эффективном использовании ресурсов обеих компаний. Ozon получает доступ к обширной сети СДЭК, которая охватывает тысячи населенных пунктов по всей стране, а «служба доставки», в свою очередь, расширяет портфель услуг, привлекая новую аудиторию.

Плюсы стратегии

  • Быстрое масштабирование. Использование уже готовой инфраструктуры СДЭК позволяет Ozon оперативно расширять географию присутствия.
  • По причине того, что пользователей услугами в небольших городах меньше, не будет очередей в случаях при оправлении посылки СДЭКом и получении на Ozon.
  • Рост клиентской базы. Для СДЭК это возможность привлечь больше клиентов за счет маркетплейса, а для Ozon — доступ к пользователям логистического оператора.
  • Экономия на операционных затратах. Компании снижают расходы, деля инфраструктурные и операционные издержки. Например, та же реклама сервисов будет намного выгоднее.

Однако есть и недостатки

  • Большое расстояние между населенными пунктами и расходы на ГСМ. Небольшие объемы заказов могут создать нагрузку на логистику СДЭК, особенно в низкий сезон. При этом требования по доставке Ozon необходимо выполнять, не срывая сроков.
  • Сложности контроля качества. В целом, Ozon придется следить за тем, чтобы особенности обслуживания в точках СДЭК соответствовали стандартам маркетплейса.
  • Риски разногласий. Разные бизнес-приоритеты и подходы к управлению могут усложнить партнерство.

Что изменится в 2025 году?

С учетом планов открытия 500 новых ПВЗ в первом квартале 2025 года можно ожидать значительного увеличения доступности сервиса. Это особенно актуально для регионов, где спрос на e-commerce услуги продолжает расти. Внедрение совместного формата ПВЗ в городах от 100 тыс. населениях и миллионниках, вероятно, станет следующим шагом. Как правило, в крупных агломерациях сосредоточено больше пользователей маркетплейса, и они не простираются на большие расстояния.

Кроме того, к 2025 году компании могут адаптировать свои процессы и устранить возможные недостатки, выявленные на ранних этапах. Например, могут быть улучшены алгоритмы работы с возвратами, оптимизирована логистика доставки заказов в пункты выдачи и введены дополнительные услуги для клиентов, такие как экспресс-доставка или возможность оплаты при получении.

Сотрудничество Ozon и СДЭК — это пример удачной синергии двух крупных игроков на рынке логистики и e-com. Партнерство может позволить сторонам не только улучшить свои позиции на рынке, но и повысить конкурентные преимущества. Если проект покажет успешные результаты, в 2025 году можно ожидать не только расширения сети ПВЗ, но и появления других совместных инициатив, направленных на укрепление позиций обеих компаний.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости