Рынок электронной коммерции в России развивается, трансформируется и всегда «держит в тонусе» сопряженных с ним логистов. Алексей Бездеткин, коммерческий директор Boxberry, рассказал в небольшом интервью, о самых ярких событиях и трендах ушедшего года.
Что больше всего повлияло на e-commerce и логистику в 2024 году?
Маркетплейсы перестали быть просто площадками для онлайн-торговли, они превратились в полноценные экосистемы с собственными банками, ИТ-разработками, франшизными пунктами выдачи заказов. За ними постепенно подтягиваются и другие площадки. Например, Авито постепенно уходит от формата классифайда и тоже превращается в своеобразный маркетплейс. Эта тенденция в целом позитивно сказалась на e-commerce: в регионах активнее развивается малый бизнес (на рынок выходят новые селлеры, мелкие перевозчики, франчайзи), идет строительство новых терминалов, появляются новые опции для логистов.
Какое событие прошедшегогода для e-commerce и логистики Вы могли бы выделить?
В этом году Wildberries впервые начал привлекать партнеров для организации логистики, и это значимое событие. Ozon, Яндекс Маркет и МегаМаркет давно работают со сторонними компаниями, в то время как Wildberries долгое время не шел на партнерство. В этом году ситуация изменилась, это однозначно откроет новые возможности для логистов.
Сделка года в e-commerce?
Слияние Wildberries и группы Russ.
Провал года в e-commerce и логистике?
Мощные хакерские атаки. Особенно серьезно пострадал СДЭК: на восстановление ушло несколько дней, весь объем посылок нам пришлось экстренно брать на себя. Совместными усилиями удалось избежать тяжелых для клиентов последствий, но ситуация напомнила о том, как важно уделять внимание кибербезопасности.
Прорыв года в e-commerce и логистике?
Запуск беспилотной магистрали для коммерческих грузоперевозок на трассе М-11 (от Москвы до Петербурга).