
В течение ближайших пяти-шести лет доля маркетплейсов в структуре российской розничной торговли может вырасти до 30–35%. Такой прогноз озвучил статс-секретарь и заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов в рамках сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Устойчивый рост без признаков замедления
Сегодня на онлайн-платформы приходится около 15% от общего объема продаж. Однако, по словам Чекушова, потенциал рынка далек от исчерпания: «30–35% — это не потолок, а ориентир, к которому можно и нужно стремиться». За счет чего происходит рост? Во-первых, благодаря цифровой зрелости крупных игроков — маркетплейсы предлагают клиентам быстрый доступ к миллионам товаров и удобные способы доставки. Во-вторых, на фоне изменения потребительского поведения онлайн стал привычной точкой входа в торговлю даже для консервативных категорий покупателей.
Онлайн против офлайна? Скорее — дополнение
Вопреки популярным мифам, маркетплейсы не вытесняют традиционную торговлю, а становятся ее дополнением. По словам замминистра, россияне активно используют все каналы: торговые сети, ярмарки, формат торговли «у дома» и нестационарные точки. Это формирует мультиканальную модель потребления, а значит — требует переосмысления логистики как со стороны ритейлеров, так и со стороны поставщиков.