С августа 2017 г. Vivid Senses запускает новый формат деловых встреч - «Корпоративные практики ведущих экспертов логистики». Проект направлен на объединение логистических провайдеров, директоров по логистике, брокеров, разработчиков технологических инструментов, грузовладельцев и других экспертов отрасли.
Целью проекта является поиск эффективных современных и актуальных решений ежедневных логистических задач крупного, среднего и малого бизнеса с учетом последних законодательных нововведений, инфраструктурных изменений, диджитализации, автоматизации и роботизации логистики.
17 августа состоялась первая встреча проекта в форме бизнес-завтрака, темой которого стали особенности продуктивной организации малых поставок из Юго-Восточной Азии. Партнером встречи выступил один из ведущих 4PL провайдеров России Lorus SCM, который уже сегодня обладает сформированной качественной инфраструктурой для эффективного управления цепями поставок из ЮВА.
К диалогу были приглашены ведущие эксперты и практики отрасли и грузовладельцы, чьи интересы сосредоточены на поставках из стран ЮВА. Присутствующие обсудили основные трудности таких перевозок, как: несоответствие договорной и итоговой стоимости, срывы сроков поставок, условия хранения и обработки контейнерных грузов, таможенное оформление.
В рамках обсуждения вопросов по оптимизации рисков и стоимости доставки, эксперты уделили особое внимание перевозкам с помощью контейнерных поездов и упрощению процедуры таможенной очистки.
Галина Гельфанд, как эксперт в области интегрированных цепей поставок из ЮВА и США, с многолетним опытом работы в отрасли, отметила, что транспортировки грузов из ЮВА все чаще осуществляются через Дальний Восток, ввиду активного развития перевозок на ускоренных контейнерных поездах. По мнению эксперта, данное направление переживает активное развитие, и конкуренция среди перевозчиков возрастает. Однако, на данный момент, дальневосточное плечо не может похвастаться низкими тарифными ставками.
«Дальний Восток – это единственное оптимальное решение по соотношению скорость – цена среди возможных маршрутов», - резюмирует Галина Гельфанд.
Наряду с преимуществами доставки малых партий грузов из ЮВА через Дальний Восток, участники встречи обсудили возможности сокращения транзитных сроков при упрощении процесса выпуска грузов. По мнению Сергея Семенова, ведущего специалиста по ТО Lorus SCM, эксперта в области ВЭД и таможенному оформлению грузов со стоимостью ниже риска, это возможно, благодаря делению участников ВЭД на группы по уровням рисков.
«Концепция развития российской таможни определяет стремление на законодательном уровне сократить барьеры для осуществления внешнеэкономической деятельности. Ожидается, что к 2020-му году 70% электронных деклараций будут поданы участниками ВЭД, чья деятельность характеризуется низким уровнем риска, что позволит значительно увеличить объем деклараций, выпускаемых в автоматическом режиме (около 50% от общего объема). Это приведет к сокращению времени на таможенные процедуры», - поясняет Сергей Семенов.
Во время встречи грузовладельцы активно делились опытом сотрудничества с логистическими операторами, задавали вопросы и высказывали свое мнение о возможностях оптимизации перевозок малых партий грузов из ЮВА.
Завершился бизнес-завтрак опросом участников на предмет основных трудностей при доставках грузов из ЮВА. Результаты опроса показали, что чаще всего грузовладельцы сталкиваются с нарушением сроков доставки грузов – 55% респондентов. Из них 45% отметили срывы сроков на этапе ж/д-перевозки, 36% - морской.
73% респондентов подтвердили, что имеют трудности на этапе таможенных процедур, из-за неверно оформленных документов, некорректно подобранных кодов ТН ВЭД и т.п.
В дополнение участники бизнес-завтрака обозначили критичные показатели при выборе логистического провайдера и принятии решения о продолжении сотрудничества с ним:
- соблюдение сроков доставки - 73%
- соблюдение договорной стоимости перевозки - 64%
- соблюдение целостности груза - 36%.
Участники бизнес-завтрака отметили эффективность и продуктивность такого рода деловых встреч и выразили желание продолжить конструктивный диалог в формате «корпоративных практик ведущих экспертов логистики».