Откуда идет мода

Валерия Никипоренкова, руководитель группы ведения клиентов FM Logistic в России рассказала, как обстоят дела в сегменте фэшн-логистики.

- Какие изменения произошли в цепочках поставок и в хранении продукции фешн за последние полгода? Намечаются ли новые тренды на рынке фешн-ритейла в связи с этим?

 - Здесь, скорее, продолжается и набирает обороты уже наметившийся тренд прошлого года - разворот на Восток. Если ранее многие крупные игроки фешн-индустрии, в частности именно с европейскими брендодержателями, возили товары из Европы в Россию, то сейчас везут товары напрямую от производителей. Самые популярные направления - Китай, Вьетнам, Турция, Индия, Бангладеш и др.

- Откуда сейчас идет основной поток товаров категории фешн? Какими видами транспорта?

- Основной поток грузов идет из Китая и ЮВА, поэтому это, как правило, прямые железнодорожные доставки из Китая (или поставки с транзитом через Китай), либо мультимодальные сервисы (море + железная дорога, море + авто). Срочные грузы продолжают отправляться самолетом, но это самый дорогостоящий вид транспорта - здесь ничего не изменилось.

- Насколько изменилась стоимость доставки за полгода? Как это повлияло на цены на фешн-товары?

- Говоря именно о мультимодальных перевозках, мы наблюдаем снижение тарифов и в прямом железнодорожном сообщении, и в морском фрахте. Тарифы относительно марта 2023 упали до 30% по некоторым направлениям. Но важно также учитывать и транзитные сроки доставки грузов. Если ранее доставка из Европы занимала около 7 дней, то сейчас доставка из Азии занимает от 30 дней и выше, из некоторых стран может составлять и 60 дней. Поэтому положительное влияние транспортных расходов на цены товаров, особенно при текущей волатильности курса, может сказаться с большой задержкой или не сказаться вовсе. Из-за значительного скачка стоимости валюты относительно рубля увеличились таможенные платежи импортеров, что тоже входит в стоимость товаров.

- Можно ли назвать ситуацию с поставкой фешн-товаров стабильной? Может ли она осложниться в будущем и почему?

- Нынешнюю ситуацию в логистике, как и в мире в целом, очень сложно назвать стабильной. Появляются новые пакеты санкций и ограничения для перевозчиков, растут опасения вторичных санкций со стороны отправителей. Тем не менее, логистика всегда подстраивается под меняющиеся реалии, грузы продолжают доставляться, даже несмотря на усложнение цепочки поставок. Цены на транспортировку относительно выравниваются и нет таких скачков и колебаний, как это было даже год назад. Компании фешн-индустрии также адаптируются, предоставляют более четкие планы по закупкам и отгрузкам товаров, планируют бюджет.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости