Молочный холдинг «Эконива», крупнейший производитель молока в России, начал выпускать моцареллу и сулугуни на одной из партнерских площадок. Компания поставляет собственное молоко и контролирует соблюдение рецептуры и технологии производства. Ранее «Эконива» выпускала только твердые и полутвердые сыры под брендами Durr и «Эконива».
Моцарелла жирностью 38% идеально подходит для приготовления пиццы, пирогов, салатов, запеканок и лазаньи. Решение о выпуске этого сыра было принято после многочисленных просьб представителей гостиничного бизнеса. «Эконива» планирует постепенно увеличивать объемы производства и обеспечивать сыром партнеров из сегмента HoReCa (отели, рестораны, кейтеринг) не только в Приволжье, где находится завод, но и в других регионах.
Сулугуни, в свою очередь, отлично подходит для приготовления хачапури, сырных лепешек и пирогов. В последние годы этот сыр стал значительно популярнее в России. В настоящее время моцарелла и сулугуни продаются в фирменной рознице «Эконивы», а в ближайшее время они появятся на полках магазинов федеральных сетей.
Сыры являются одной из самых быстрорастущих категорий товаров у «Эконивы». Заместитель генерального директора по продажам и маркетингу компании «Эконива-продукты питания» Алексей Масленников сообщил, что в 2023 году выпуск сыров у компании вырос в семь раз.
В 2023 году потребление сыра в России впервые превысило 1 миллион тонн. Сыр остается самой быстрорастущей категорией в молочном сегменте. За последние пять лет потребление сыров выросло на 56%, а производство ежегодно увеличивается в среднем на 11%. В 2023 году оно выросло на 16%, достигнув 792 000 тонн.
Моцареллу в России производят также итальянская компания Galbani, российские Unagrande (марки «Умалат», Pretto), ростовская «Егорлык Молоко» и ГК «Атлантис». Кроме того, российские ритейлеры «Перекресток» и «Магнит» продают моцареллу под собственными торговыми марками.