В группе компаний «Агро-Белогорье» открылся новый цех по производству консервированной свинины высшего сорта. Его проектная мощность составляет более 4 миллионов банок в год.
Первые партии продукции скоро появятся в фирменных магазинах холдинга и региональных торговых сетях Белгородской области, а затем будут представлены в федеральных сетях по всей России. Инвестиционные затраты на запуск консервной линии составили около 78 миллионов рублей.
Производство тушеной свинины является новым направлением для «Агро-Белогорья». Основным ингредиентом консервов является свинина собственного производства. В рецептуре используются только натуральные компоненты, такие как сушеный репчатый лук, поваренная пищевая соль, сухой лавровый лист и чёрный молотый перец. Консерванты не применяются. Продукция соответствует требованиям ГОСТ 32125-2013 и относится к высшему сорту, что подтверждено заключением независимой лаборатории.
Проектная мощность нового цеха позволяет выпускать 16,2 тысячи банок (более 4 миллионов банок в год). На 2024 год планируется производство 2,5 тысячи банок (832 тонны). Запуск линии позволил создать 40 новых рабочих мест.
Генеральный директор ООО «МПЗ Агро-Белогорье» Наталья Королькова отметила, что загрузка производства в среднем составит 43% от проектной мощности в течение года и будет постепенно увеличиваться: с 14% в феврале до 82% в декабре 2024 года. Возможно, годовой план производства будет скорректирован в сторону увеличения уже в ближайшем будущем. Компания готова достичь проектной мощности уже в апреле.
Оборудование и комплектующие нового цеха на 95% произведены в России. Только автоклав был изготовлен в Турции.
При выборе поставщиков предпочтение отдавалось отечественным партнерам из-за геополитической ситуации. Это позволило избежать сложной логистики и проблем с закупкой запасных частей и комплектующих. Вся техника высокотехнологична и практически полностью автоматизирована. Основным преимуществом является независимость от иностранных партнеров без ущерба для качества.
Генеральный директор ООО «Торговый дом „Агро-Белогорье“» Сергей Бондаренко пояснил, что в дальнейшем основным каналом сбыта нового продукта будут федеральные торговые сети. Компания ведет переговоры со всеми ритейлерами для максимального охвата территории, включая Урал и Сибирь. Также рассматривается возможность государственных закупок.