Рост числа фреш-баров в крупных городах: бизнес с мякотью

В крупных городах России наблюдается рост числа фреш-баров, предлагающих свежевыжатые соки, смузи и другие освежающие напитки. За последний год количество таких точек увеличилось на 12%. С чем связан этот рост и какие перспективы ожидают предпринимателей, решивших вложиться в этот бизнес?

Рост популярности фреш-баров

По данным 2ГИС, к июню 2024 года количество точек продажи освежающих напитков в городах-миллионниках выросло до 1,92 тысяч, что на 12% больше, чем годом ранее. Наиболее заметный рост был зафиксирован в Самаре (34,2%) и Ростове-на-Дону (32,3%). В Москве и Санкт-Петербурге рост составил 9% и 14% соответственно.

Спрос на здоровое питание

Рост числа фреш-баров объясняется увеличением интереса к здоровому питанию и новым продуктам. Эксперты связывают динамику с развитием парков и мест семейного досуга. По данным аналитиков, количество поисков фреш-баров в сервисе 2ГИС за год выросло в 2,2 раза.

Экономические показатели

Согласно данным «Чек Индекса», с 1 по 20 июня 2024 года потребители покупали соки и прохладительные напитки на 11% чаще, чем годом ранее. Средний чек увеличился на 9%, до 198 рублей. Рост продаж связан с увеличением числа турпоездок по стране и развитием каналов дистрибуции, включая автоматы и АЗС.

Преимущества и вызовы

Фреш-бары — это бизнес с низким порогом вхождения. Открытие одной точки требует вложений от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Формат не требует больших площадей и специальных навыков от персонала. Однако, как отмечают эксперты, это конкурентный и низкомаржинальный бизнес, и половина новых точек может закрыться в течение года.

Перспективы и риски

Освежающие напитки имеют выраженный сезонный спрос, и многие предприниматели делают ошибку, выводя бизнес на рынок без подготовки к летнему сезону. Несмотря на это, ожидается, что с адаптацией потребителей сезонные колебания спроса будут менее выраженными. Тем не менее, высокая ротация в сегменте неизбежна, и многие предприниматели могут уйти в традиционный общепит или другие сферы.

 

Рост числа фреш-баров в крупных городах России отражает общий тренд на здоровое питание и интерес к новым форматам. Однако предпринимателям следует учитывать сезонность и высокую конкуренцию в этом сегменте, чтобы успешно развивать свой бизнес.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости