АО «Эйч энд эн», ранее известное как «Данон Россия», получило частичные права на торговые марки Danone. Эти права распространяются на бренды «Растишка» и «Даниссимо». Теперь компания может использовать эти марки на территории России и ряда стран СНГ, таких как Армения, Азербайджан, Белоруссия, Узбекистан, Киргизия и Таджикистан. В России компания также может использовать бренд «Даниссимо».
Подробности сделки
Информация о получении прав на бренды была обнаружена в базе данных Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) порталом Rb.ru. Торговые знаки остаются в собственности Danone, и компания продолжает использовать русскоязычные марки на Украине и в Грузии.
История вопроса
Danone приостановила инвестиции в российский бизнес после начала военной спецоперации на Украине в 2022 году. В июле 2023 года доли иностранных компаний в «Эйч энд эн» перешли во временное управление Росимущества, а новым генеральным директором компании стал Якуб Закриев, зампред правительства Чечни и министр сельского хозяйства республики.
Ребрендинг и новые права
В 2023 году компания начала переименовывать свои марки в России: растительное молоко Alpro стало Planto, Actimel — Actimuno, а «Активиа» — «Актибио». Роспатент зарегистрировал расторжение лицензионного договора «Эйч энд эн» с Danone на использование десятков торговых марок, включая «Растишку» и «Даниссимо». Позже Danone вернула российской дочерней компании права на эти марки для использования на территории России. В настоящее время права на «Актибио» находятся в стадии оформления.