Производство разливного пива в России увеличилось на 40% благодаря внутреннему туризму и жаркому лету

Производство пива в кегах в России за период с апреля по август 2024 года выросло на 39,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 685 млн литров. Такие данные приводятся в отчете Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператора системы маркировки «Честный знак». Увеличение производства пива произошло на фоне введения обязательной маркировки разливного пива в апреле прошлого года, что повысило прозрачность рынка и позволило лучше контролировать его динамику.

Основные факторы роста

Эксперты связывают рост производства разливного пива с несколькими ключевыми факторами:

  1. Внутренний туризм: Краснодарский край и Ростов-на-Дону стали регионами, где наблюдается наиболее заметный прирост продаж. По словам независимого эксперта по алкогольному рынку Алексея Небольсина, это связано с увеличением внутреннего турпотока. В условиях роста спроса на отдых в России рестораны и кафе активно продают разливное пиво, что поддерживает локальное производство.

  2. Аномально жаркое лето: Владелец бренд-агентства Kaufman, Станислав Кауфман, отметил, что жаркая погода традиционно подстегивает спрос на прохладительные напитки, включая слабоалкогольные. Пиво, как доступная альтернатива более дорогим напиткам, таким как коктейли, оказалось особенно востребованным.

  3. Ценовая доступность пива: Руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ Кирилл Волков подчеркнул, что более низкие акцизы на пивную продукцию делают её более доступной для потребителей в сравнении с другими алкогольными напитками.

Прогнозы на будущее

Сезонность производства и потребления пива остается очевидной. Владелец бренд-агентства Kaufman отмечает, что осенью и зимой спрос на пиво традиционно снижается. Однако к декабрю пивоваренные компании планируют увеличить выпуск продукции, чтобы «про запас» компенсировать повышение акцизов с 1 января 2025 года. Алексей Небольсин прогнозирует «внушительное падение» потребления с января по март 2025 года, так как потребители и производители будут стремиться минимизировать издержки в условиях нового налогового давления.

Жаркое лето 2024 года и рост внутреннего туризма стали драйверами увеличения производства разливного пива. В будущем, несмотря на сезонное снижение спроса, производители пива готовы нарастить выпуск в декабре, чтобы смягчить влияние повышения акцизов на продукцию.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости