В Челябинске открылось крупнейшее в регионе троллейбусное депо: как цифровизация и ГЧП меняют транспортную инфраструктуру

Цех нового троллейбусного депо в Челябинске с красными троллейбусами и оборудованием для технического обслуживания

На фоне масштабной реформы общественного транспорта в России, Челябинск запускает в опытно-промышленную эксплуатацию обновлённое депо № 2 — первый за 30 лет полностью модернизированный объект такого уровня в городе-миллионнике.

После полной реконструкции с нуля на Свердловском тракте открылось троллейбусное депо № 2 — ключевой инфраструктурный объект концессионного проекта «Челябинский троллейбус». Инвестиции в проект превысили 3 млрд рублей и были обеспечены через инфраструктурные облигации, льготное кредитование Банка ДОМ.РФ и частные вложения концессионера.

Что нового: функциональность и цифра под одной крышей

Комплекс площадью 6,6 га включает полный цикл технического обслуживания и ремонта — от автоматизированной системы мойки до VR-учебного центра для водителей. На одной площадке объединены:

  • Главный производственный корпус (38 машин единовременно),

  • Современная диспетчерская,

  • Автоматическая мойка с тремя независимыми постами,

  • Малярно-кузовной и механический участки,

  • Новая тяговая подстанция.

«Объект в семь раз превосходит по мощности ранее построенное депо № 1 и способен обслуживать не менее 150 троллейбусов», — подчеркнул вице-президент Группы Синара Виталий Вотолевский.

Логистика, автоматизация и цифровые решения

На территории внедрены системы:

  • DTtechnoRS — для автоматизации ТО и ремонтов,

  • WMS-решения — для складской логистики,

  • Машинное зрение — для контроля допуска транспорта на линию.

Все эти технологии позволяют свести к минимуму влияние человеческого фактора и обеспечить высокую пропускную способность и безопасность.

Кадры решают всё: обучение с VR и симуляцией движения

Для подготовки персонала на базе депо создан учебный центр с виртуальной реальностью, где будущие водители оттачивают сложные маневры без выхода на маршруты. В момент выхода депо на проектную мощность планируется задействовать до 830 сотрудников.

Почему это важно для логистики и городов

  • Модель концессии доказала свою эффективность: частные и государственные ресурсы объединяются ради устойчивой транспортной инфраструктуры.

  • Внедрение цифровых систем на уровне городского транспорта становится новой нормой.

  • Возвращение второго депо в Челябинске решает логистическую проблему, сдерживавшую развитие маршрутов более 10 лет.

Депо № 2 — это не просто очередной транспортный узел, а пример современной транспортной логистики и цифровой трансформации, реализуемой через государственно-частное партнерство. Опыт Челябинска — кейс, достойный масштабирования в других регионах России.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости