
На фоне масштабной реформы общественного транспорта в России, Челябинск запускает в опытно-промышленную эксплуатацию обновлённое депо № 2 — первый за 30 лет полностью модернизированный объект такого уровня в городе-миллионнике.
После полной реконструкции с нуля на Свердловском тракте открылось троллейбусное депо № 2 — ключевой инфраструктурный объект концессионного проекта «Челябинский троллейбус». Инвестиции в проект превысили 3 млрд рублей и были обеспечены через инфраструктурные облигации, льготное кредитование Банка ДОМ.РФ и частные вложения концессионера.
Что нового: функциональность и цифра под одной крышей
Комплекс площадью 6,6 га включает полный цикл технического обслуживания и ремонта — от автоматизированной системы мойки до VR-учебного центра для водителей. На одной площадке объединены:
-
Главный производственный корпус (38 машин единовременно),
-
Современная диспетчерская,
-
Автоматическая мойка с тремя независимыми постами,
-
Малярно-кузовной и механический участки,
-
Новая тяговая подстанция.
«Объект в семь раз превосходит по мощности ранее построенное депо № 1 и способен обслуживать не менее 150 троллейбусов», — подчеркнул вице-президент Группы Синара Виталий Вотолевский.
Логистика, автоматизация и цифровые решения
На территории внедрены системы:
-
DTtechnoRS — для автоматизации ТО и ремонтов,
-
WMS-решения — для складской логистики,
-
Машинное зрение — для контроля допуска транспорта на линию.
Все эти технологии позволяют свести к минимуму влияние человеческого фактора и обеспечить высокую пропускную способность и безопасность.
Кадры решают всё: обучение с VR и симуляцией движения
Для подготовки персонала на базе депо создан учебный центр с виртуальной реальностью, где будущие водители оттачивают сложные маневры без выхода на маршруты. В момент выхода депо на проектную мощность планируется задействовать до 830 сотрудников.
Почему это важно для логистики и городов
-
Модель концессии доказала свою эффективность: частные и государственные ресурсы объединяются ради устойчивой транспортной инфраструктуры.
-
Внедрение цифровых систем на уровне городского транспорта становится новой нормой.
-
Возвращение второго депо в Челябинске решает логистическую проблему, сдерживавшую развитие маршрутов более 10 лет.
Депо № 2 — это не просто очередной транспортный узел, а пример современной транспортной логистики и цифровой трансформации, реализуемой через государственно-частное партнерство. Опыт Челябинска — кейс, достойный масштабирования в других регионах России.