
Белорусский производитель карьерной техники БЕЛАЗ и российский холдинг СТМ (Синара — Транспортные Машины) сообщили об успешных результатах заводских испытаний дизельного двигателя 12ДМ-185, разработанного в рамках стратегии импортозамещения.
На производственной площадке в Белоруссии завершены заводские испытания обновленного самосвала БЕЛАЗ грузоподъемностью 240 тонн, оснащенного российским дизелем 12ДМ-185. По данным компаний, двигатель подтвердил заявленные технические характеристики, которые по ряду параметров превосходят зарубежные аналоги.
Разработка и производство мотора — результат многолетней совместной работы БЕЛАЗа и СТМ по созданию суверенной линейки карьерной техники. В агрегате используется более 360 компонентов, произведённых в России и странах-партнёрах, включая критически важные элементы, такие как поршневые кольца, гильзы, пальцы и пневмостартеры, часть из которых поставляют белорусские предприятия.
«Двигатель 12ДМ-185 — это результат системной трансформации производственных мощностей СТМ. Сегодня мы готовы выпускать до 150 двигателей в год только для потребностей российского рынка карьерной техники», — прокомментировал заместитель директора дирекции по двигателестроению СТМ Пётр Скворцов.
Проект поддержан Минпромторгом РФ и профинансирован через Фонд развития промышленности на сумму 5 млрд рублей. Производственные мощности СТМ, включая сборочную линию двигателей на 400 единиц в год, уже модернизированы.
Технические характеристики двигателя 12ДМ-185:
-
Тип: дизельный, V-образный, угол развала — 60°
-
Мощность: 1860 кВт
-
Обороты: 1800 об/мин
-
Ресурс до капремонта: 75 000 моточасов
-
Топливная система: отечественная, аккумуляторного типа
-
Система управления: российская микропроцессорная
-
Уровень локализации: 99,78%
-
Экостандарт: Stage III A
-
Удельный расход топлива: 205,7 г/кВт⋅ч
Следующий этап — расширенные стендовые испытания, включая работу в форсированном режиме, ресурсные тесты (900 часов с переменными нагрузками) и эксплуатационные тесты на действующем карьере.
Совместная программа СТМ и БЕЛАЗа может стать важной вехой в обеспечении технологического суверенитета горнодобывающей отрасли, на фоне стремления к отказу от импортных узлов и компонентов.